Не страдаем, а меняем угол обзора, или Неделя книги, посвященная русской классике
09-04-2021
Весна в самом разгаре, как и Неделя молодежной книги в отделе художественной литературы. Это мероприятие уже стало брендом отдела. Чего только стоят Недели двух прошлых лет: цикл гурман-вечеров "Все билеты проданы!..", организованный в преддверии Года театра в России, в котором приняли участие молодые актёры почти всех театров города, литературный квест "Жанр?.. А что такое ЖАНР?!" с участием оригинальных квест-клубов "White Crow" и "Лунная дорога".
И в этом году ставки не снизились: молодые сотрудники, ведомые максимализмом, решили обозреть очень актуальную тему... Зачем нам читать русскую классическую литературу? Данный вопрос современные реалии провокационно ставят в один ряд с тремя другими русскими вопросами: "Кто виноват?", "Что делать?" и "Кому на Руси жить хорошо?".
Ответу на этот непростой вопрос "Зачем же нам все-таки читать русскую классику?" сотрудники отдела художественной литературы посвятили Неделю молодежной книги "Литературные страдания, или Зачем нам читать классику?!" и даже создали новый формат – "литературный уроборос", который помог вовлечь участников мероприятия в поиски ответа.
Уроборос – это змей, кусающий себя за хвост, воплощающий цикличность жизни, истории и событий. Литература же, особенно русскоязычная, вечна и бесконечно актуальна в постоянном цикле жизни. А чтобы это доказать, сотрудники отдела художественной литературы:
- обращались к статистике чтения современной молодежи и говорили с участниками о пользе чтения;
- прибегли к авторитетам, в частности ко мнению российского артиста балета, народного артиста РФ и педагога – Николая Максимовича Цискаридзе (видео);
- обобщали черты поколения "Y" и добавляли новые, которые не вошли в список, по мнению участников;
- дискутировали с участниками о чтении классики поколением "Y" и приходили к вопросу "все-таки зачем?";
- актуально и в духе времени делали обзор на классические русские произведения.
Самой "горячей" частью мероприятия оказалось "социальное зеркало", где ведущие вместе с участниками обсуждали современные веяния и проблемы миллениалов, а также придумывали эмблему для целого поколения. Очень активную и яркую дискуссию удалось провести со студентами Новосибирского кооперативного техникума имени А. Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза. Они с удовольствием участвовали в обсуждении, открыто высказывали свое мнение по поводу того, что бы им хотелось добавить в список обязательной к прочтению литературы, говорили с ведущими о пользе чтения книг, оспаривали современные стереотипы о молодежи, а также приняли участие в чемодан-челлендже.
Часть с литературным обзором была не менее интересна и увлекательна, во многом этому способствовали видеофрагменты экранизаций "Обыкновенной истории" Галины Волчек и "Кто виноват?" Бориса Захавы. Ведущие попытались посмотреть на русскую классику через призму современных реалий, и у них это получилось. Оказалось, что в произведении "Кто виноват?" А. И. Герцена показан собирательный образ современной молодежи в образе Владимира Бельтова, а любовный треугольник между мачехой, приемной дочкой и молодым человеком, в ситуации нашего времени, с легкостью занял бы свое место среди газетных заголовков или стал темой для ток-шоу. А в повести И. С. Тургенева "После смерти" показана волевая, открытая миру и людям девушка и парень нёрд, всецело посвятивший все свободное время фотографии. В центре внимания их отношения, точнее, их отсутствие или, всё же, наличие…? Согласитесь, очень актуально, и не только для нашего времени. Ну, а в главной героине "Драмы на охоте" А. П. Чехова можно усмотреть тип современной self-made woman, которая ради карьеры не поступилась бы ничем.
Неделя молодежной книги началась неплохо и теперь находится в точке кипения, успейте записаться на мероприятие, пока у вас есть такая возможность, порассуждаем об актуальности классических произведений, и тогда вы поймете, почему уроборос сомкнул зубы на своем хвосте.
Ведем регистрацию организованных групп по телефону отдела художественной литературы: (383) 210-11-81.