Давай с тобой читать вместе-6
29-04-2020
Продолжение. Задание №3: С. Радзиевская "Болотные робинзоны"
День добрый! Уважаемые игроки, выставляем задания по книге С. Радзиевской "Болотные робинзоны".
Обратили внимание, что названия заданий, например, "слова-словечки" как-то не вяжутся с содержанием книги. Но давайте оставим привычные рубрики…
- "Внимательному читателю" (Конечно же, вы помните, что в книгу заглядывать нельзя):
- Как называлось болото, расположенное по ту строну речки Малинки?
- Что спасло Сашу от гибели при встрече с немцами?
- Сколько детей спасли бабушка Ульяна и дед Никита?
- Назовите имена самых маленьких "робинзонов".
- Что устроили партизаны в избушке (после отправки "робинзонов" в тыл)?
- "Зимними вечерами ребятишки, сбившись в кучу на чьей-нибудь тёплой печке, любили поговорить о том, что и сейчас, наверно, Андрюшка бродит где-то незнаемыми тропами по гиблой трясине ........ ".
- "Маленькая старушка, которую он впервые увидел сутки назад, теперь стала для него единственным родным существом.
– Бабушка, – вскрикнул он, – а волосы-то у тебя!.. Косы, всегда аккуратно прикрытые платком, распустились и беспорядочно лежали по плечам. Теперь ........ ". - "Саша и дед Никита уже перешли через улицу, как Гришака вдруг остановился и крепко сжал руку Маринки.
– Не пойду! – сказал он, упрямо опустив голову.
– Почему? Почему не пойдешь? – испугалась бабушка Ульяна. Она взяла его за руку, но он с силой ее выдернул и спрятал за спину.
– От печки не пойду! – еще настойчивее повторил Гришака ........ .". - "Он шел, ощупывая ногой каждый шаг. Все двигались за ним, ступая туда куда он ступал, – шаг в шаг. Со стороны это походило на забавную игру, но играли всерьез.
Все молчали даже Павлик и Наталка... Вдруг бабушка Ульяна вскрикнула: нога ее соскользнула с корня, зыбкий мох прорвался, и она сразу по пояс ушла в полужидкую трясину. Выпустив руку Маринки, она схватилась за тонкий стволик ближайшего дерева.
– " ........ ", - крикнула она. - "Поворачивай обратно, продолжал тот же голос, – Путь не близкий, а эта глушь, мне больше не нравится. Что ты делаешь, Куно? Стой!
– Маленький фейерверк, – со смехом отозвался другой голос, – чтобы старая развалина не портила вида…
Дед Никита осторожно выглянул из-за мешков и схватил Сашу за руку. Выбирайся! – крикнул он. – Горим! Глотая дым, они выбрались из укрытия и бросились в другой угол кузницы…
– Окошко! – крикнул Саша. – К лесу вылезем, не увидят! – Стой! – закашлялся дед.– " ........ !", – И, закрываясь рукой от огня, он шагнул... ". - "Холодно, жалобно, – жалобно говорит Маринка. Она поднимает то одну озябшую ногу, то другую, и прячет их поочередно под тоненькое ситцевое платьице, но это мало помогает.
Саша быстро расстегнул с себя кушак и стащил с себя курточку. – ........ ". - "Дед Никита хлопнул себя ладонью по голове:
– А мы и не подумали – кто это нам помощь дал? Головешкой-то! Не будь Гришаки – ни один бы до крыльца не дошёл.
– Хлопчик ты мой, – засуетилась бабушка Ульяна с перевязкой. – Да чего ж ты голыми руками за головешки хватался? – " ........ ", - ответил Гришака". - "Нельзя нам пропадать. Их спасать будешь и через них сам спасешься".
- "Пойдем на Андрюшкин остров. Ты нас поведешь, дедушка?".
- "Мать твоя крепко за тебя сегодня молилась. Андрюшкин это остров. Дошли".
- "Волки идут сзади, Сашок, наддай ходу, только не стреляй пока. Терпи до последней крайности".
- "Всех оставлю себе. Разве их можно разъединить после всего, что они вместе пережили?".
- "Домовой в печке не живет. Тут мы с Мариной живем. Мамку ждем…".
- "Молодцы вы болотные робинзоны. Подумать только: какую кучу малышей уберегли".
- "Забрался в дупло старого дуба, чтобы посмотреть, где живет огромный филин".
- "Через топь провел детей и животных на Андрюшкин остров".
- "Выкинул из хаты пылающую головешку, чтобы спасти всех от нападавших волков".
- "После нападения немцев на село убежал на фронт, а затем воевал в партизанском отряде".
- "Вышла из дома последней, поклонилась, спрятала на груди уголек от печки".
- "Спас детей от нападения медведя-шатуна".
- Щелок – "Борода у деда Никиты была от старости уже не белая, а желтоватая, как слоновая кость, и такая длинная, что он ее закидывал на плечо, чтобы не мешала работать. Дед ее гордился и по субботам мыл в бане щелоком".
- Завалинка – "Правда, не любил дед признаваться, что видит он хуже, чем смолоду. Положит начатый лапоть около себя на завалинке и хлопает руками не с той стороны, пока не нащупает пропажи!".
- Лыко; Кочедык – "Около себя он разложил по порядку связки лык, начатый лапоть, кочедык и забрал в горсть бороду, собираясь перекинуть ее на левое плечо, но приостановился и, наклонив голову прислушался".
- Загнетка; Заслонка – "Дяди Ивана была хата, Малашонка. А это Кострюкова, а это Арийки, мельничихи. Гляди: горшок на загнетке стоит!".
- Нары - "Бабушка Ульяна, сидевшая на нарах в уголке около детей, встала и подошла к деду Никите…".
- Перед вами иллюстрации, выполненные талантливым художником Юлией Алексеевной Казарницкой. Какие эпизоды повести художник выбрал для иллюстрирования?
- "Поговорим..., Или а что хотел сказать писатель?":
- Однажды "копаясь" в Интернете на сайте Ответы @mail.ru / @Отзовик, встретили вопрос: "Пожалуйста, скажите характеристику героя Саши из рассказа "Болотные Робинзоны!!"
Давайте ответим! Дадим полную и развернутую характеристику герою произведения С. Радзиевской "Болотные робинзоны". - "Все трое пошли рядом. Саше хотелось закричать от радости. Они не одни! Они идут на войну! Бить немцев! Саша внезапно остановился, будто споткнулся…
–Не пойдешь? – Федоска покраснел и подошел ближе, сжимая кулаки.
-Нет... – Саша тоже покраснел... – Трус! – выпалил Федоска...".
А как вы оцениваете поступок Саши? - "А современные дети смогли бы?"
(А современные дети смогли бы не растеряться в сложной ситуации; не только спастись самим, но и помочь другим; самим принимать решения в сложной ситуации; помогать взрослым, проявляя смекалку и инициативу…). - "Посоветуй книгу другу!"
Вам нужно составить текст беседы, в ходе которой вы должны убедить сверстников прочитать (а может и нет?) повесть С. Радзиевской "Болотные робинзоны".
- Однажды "копаясь" в Интернете на сайте Ответы @mail.ru / @Отзовик, встретили вопрос: "Пожалуйста, скажите характеристику героя Саши из рассказа "Болотные Робинзоны!!"
РАЗМИНКА:
"ДЕТЕКТОР ЛЖИ, ИЛИ ДОКАЖИ, ЧТО ТЫ ЧИТАЛ!" (Вам нужно продолжить, вставить пропущенную фразу):
СОЕДИНИ...
"...Слова с героем повести":
А) Саша; Б) Бабушка Ульяна; В) Андрейка; Г) Вера Николаевна; Д) Гришака; Е) Сергей Ильич; Ж) Дед Никита.
"...Героя повести с поступком, который он совершил":
А) Гришака; Б) Саша; В) Дед Никита; Г) Бабушка Ульяна; Д) Бык Мишка; Ж) Федоска.
"СЛОВА-СЛОВЕЧКИ". Что означают следующие слова (Выполняя это задание, "забираться" в словари не только можно, но и нужно. Присылая ответы, цитаты повторно писать не нужно):
*Юлия Казарницкая родилась 7 мая 1984 года. Окончила Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха, факультет живописи; графический факультет Санкт-Петербургского Государственного Академического Института Живописи, Скульптуры и Архитектуры им. И. Е. Репина (Российская Академия Художеств). Участвует в выставках, сотрудничает с издательствами, преподает.