29-04-2020

Продолжение. Задание №3: С. Радзиевская "Болотные робинзоны"

День добрый! Уважаемые игроки, выставляем задания по книге С. Радзиевской "Болотные робинзоны".

Обратили внимание, что названия заданий, например, "слова-словечки" как-то не вяжутся с содержанием книги. Но давайте оставим привычные рубрики…

  1. "Внимательному читателю" (Конечно же, вы помните, что в книгу заглядывать нельзя):

  2. РАЗМИНКА:

    • Как называлось болото, расположенное по ту строну речки Малинки?
    • Что спасло Сашу от гибели при встрече с немцами?
    • Сколько детей спасли бабушка Ульяна и дед Никита?
    • Назовите имена самых маленьких "робинзонов".
    • Что устроили партизаны в избушке (после отправки "робинзонов" в тыл)?

    "ДЕТЕКТОР ЛЖИ, ИЛИ ДОКАЖИ, ЧТО ТЫ ЧИТАЛ!" (Вам нужно продолжить, вставить пропущенную фразу):

    • "Зимними вечерами ребятишки, сбившись в кучу на чьей-нибудь тёплой печке, любили поговорить о том, что и сейчас, наверно, Андрюшка бродит где-то незнаемыми тропами по гиблой трясине ........ ".
    • "Маленькая старушка, которую он впервые увидел сутки назад, теперь стала для него единственным родным существом.
      – Бабушка, – вскрикнул он, – а волосы-то у тебя!.. Косы, всегда аккуратно прикрытые платком, распустились и беспорядочно лежали по плечам. Теперь ........ ".
    • "Саша и дед Никита уже перешли через улицу, как Гришака вдруг остановился и крепко сжал руку Маринки.
      – Не пойду! – сказал он, упрямо опустив голову.
      – Почему? Почему не пойдешь? – испугалась бабушка Ульяна. Она взяла его за руку, но он с силой ее выдернул и спрятал за спину.
      – От печки не пойду! – еще настойчивее повторил Гришака ........ .".
    • "Он шел, ощупывая ногой каждый шаг. Все двигались за ним, ступая туда куда он ступал, – шаг в шаг. Со стороны это походило на забавную игру, но играли всерьез.
      Все молчали даже Павлик и Наталка... Вдруг бабушка Ульяна вскрикнула: нога ее соскользнула с корня, зыбкий мох прорвался, и она сразу по пояс ушла в полужидкую трясину. Выпустив руку Маринки, она схватилась за тонкий стволик ближайшего дерева.
      – " ........ ", - крикнула она.
    • "Поворачивай обратно, продолжал тот же голос, – Путь не близкий, а эта глушь, мне больше не нравится. Что ты делаешь, Куно? Стой!
      – Маленький фейерверк, – со смехом отозвался другой голос, – чтобы старая развалина не портила вида…
      Дед Никита осторожно выглянул из-за мешков и схватил Сашу за руку. Выбирайся! – крикнул он. – Горим! Глотая дым, они выбрались из укрытия и бросились в другой угол кузницы…
      – Окошко! – крикнул Саша. – К лесу вылезем, не увидят! – Стой! – закашлялся дед.– " ........ !", – И, закрываясь рукой от огня, он шагнул... ".
    • "Холодно, жалобно, – жалобно говорит Маринка. Она поднимает то одну озябшую ногу, то другую, и прячет их поочередно под тоненькое ситцевое платьице, но это мало помогает.
      Саша быстро расстегнул с себя кушак и стащил с себя курточку. – ........ ".
    • "Дед Никита хлопнул себя ладонью по голове:
      – А мы и не подумали – кто это нам помощь дал? Головешкой-то! Не будь Гришаки – ни один бы до крыльца не дошёл.
      – Хлопчик ты мой, – засуетилась бабушка Ульяна с перевязкой. – Да чего ж ты голыми руками за головешки хватался? – " ........ ", - ответил Гришака".

    СОЕДИНИ...

    "...Слова с героем повести":

    1. "Нельзя нам пропадать. Их спасать будешь и через них сам спасешься".
    2. "Пойдем на Андрюшкин остров. Ты нас поведешь, дедушка?".
    3. "Мать твоя крепко за тебя сегодня молилась. Андрюшкин это остров. Дошли".
    4. "Волки идут сзади, Сашок, наддай ходу, только не стреляй пока. Терпи до последней крайности".
    5. "Всех оставлю себе. Разве их можно разъединить после всего, что они вместе пережили?".
    6. "Домовой в печке не живет. Тут мы с Мариной живем. Мамку ждем…".
    7. "Молодцы вы болотные робинзоны. Подумать только: какую кучу малышей уберегли".

    А) Саша; Б) Бабушка Ульяна; В) Андрейка; Г) Вера Николаевна; Д) Гришака; Е) Сергей Ильич; Ж) Дед Никита.

    "...Героя повести с поступком, который он совершил":

    1. "Забрался в дупло старого дуба, чтобы посмотреть, где живет огромный филин".
    2. "Через топь провел детей и животных на Андрюшкин остров".
    3. "Выкинул из хаты пылающую головешку, чтобы спасти всех от нападавших волков".
    4. "После нападения немцев на село убежал на фронт, а затем воевал в партизанском отряде".
    5. "Вышла из дома последней, поклонилась, спрятала на груди уголек от печки".
    6. "Спас детей от нападения медведя-шатуна".

    А) Гришака; Б) Саша; В) Дед Никита; Г) Бабушка Ульяна; Д) Бык Мишка; Ж) Федоска.

    "СЛОВА-СЛОВЕЧКИ". Что означают следующие слова (Выполняя это задание, "забираться" в словари не только можно, но и нужно. Присылая ответы, цитаты повторно писать не нужно):

    • Щелок – "Борода у деда Никиты была от старости уже не белая, а желтоватая, как слоновая кость, и такая длинная, что он ее закидывал на плечо, чтобы не мешала работать. Дед ее гордился и по субботам мыл в бане щелоком".
    • Завалинка – "Правда, не любил дед признаваться, что видит он хуже, чем смолоду. Положит начатый лапоть около себя на завалинке и хлопает руками не с той стороны, пока не нащупает пропажи!".
    • Лыко; Кочедык – "Около себя он разложил по порядку связки лык, начатый лапоть, кочедык и забрал в горсть бороду, собираясь перекинуть ее на левое плечо, но приостановился и, наклонив голову прислушался".
    • Загнетка; Заслонка – "Дяди Ивана была хата, Малашонка. А это Кострюкова, а это Арийки, мельничихи. Гляди: горшок на загнетке стоит!".
    • Нары - "Бабушка Ульяна, сидевшая на нарах в уголке около детей, встала и подошла к деду Никите…".


  3. Перед вами иллюстрации, выполненные талантливым художником Юлией Алексеевной Казарницкой. Какие эпизоды повести художник выбрал для иллюстрирования?
  4. *Юлия Казарницкая родилась 7 мая 1984 года. Окончила Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха, факультет живописи; графический факультет Санкт-Петербургского Государственного Академического Института Живописи, Скульптуры и Архитектуры им. И. Е. Репина (Российская Академия Художеств). Участвует в выставках, сотрудничает с издательствами, преподает.



  5. "Поговорим..., Или а что хотел сказать писатель?":
    • Однажды "копаясь" в Интернете на сайте Ответы @mail.ru / @Отзовик, встретили вопрос: "Пожалуйста, скажите характеристику героя Саши из рассказа "Болотные Робинзоны!!"
      Давайте ответим! Дадим полную и развернутую характеристику герою произведения С. Радзиевской "Болотные робинзоны".
    • "Все трое пошли рядом. Саше хотелось закричать от радости. Они не одни! Они идут на войну! Бить немцев! Саша внезапно остановился, будто споткнулся…
      –Не пойдешь? – Федоска покраснел и подошел ближе, сжимая кулаки.
      -Нет... – Саша тоже покраснел... – Трус! – выпалил Федоска...".
      А как вы оцениваете поступок Саши?
    • "А современные дети смогли бы?"
      (А современные дети смогли бы не растеряться в сложной ситуации; не только спастись самим, но и помочь другим; самим принимать решения в сложной ситуации; помогать взрослым, проявляя смекалку и инициативу…).
    • "Посоветуй книгу другу!"
      Вам нужно составить текст беседы, в ходе которой вы должны убедить сверстников прочитать (а может и нет?) повесть С. Радзиевской "Болотные робинзоны".