2019-10-06

Проект «Давай с тобой читать вместе!» реализуется в юношеской библиотеке с 2014 года. Главная цель заключается в создании благоприятной среды для чтения, где родители и дети могли бы чувствовать себя комфортно, читая произведения по внешкольной программе и осознавая значимость своего читательского выбора.

Эпиграфом проекта служат слова замечательного писателя Фазиля Искандера: «Культура – это не количество прочитанных книг, а количество понятых», поэтому ценным в работе проекта является даже не то, сколько книг прочитали его участники (список довольно серьезный и внушительный!), а то, что дети, родители, педагоги при содействии библиотекарей смогли об этих книгах поговорить вместе. Таким образом, совместными усилиями поощряется и прививается любовь к чтению у ребёнка.

Также игры Проекта в некоторой степени несут в себе воспитательную и дисциплинарную функции – игроки в процессе мероприятий делятся на команды и выбирают себе капитана, доверяя тем самым судьбу всей команды в руки одного участника. Капитан в свою очередь берет на себя ответственность за всех своих сотоварищей и за принятие всех ключевых решений. Каждый раз капитан команд может меняться. В результате игроки начинают лучше понимать и слышать друг друга, прилагая все усилия, чтобы прийти к победе сообща.

Формы мероприятий Проекта отличаются своим многообразием. Это и литературные игры, например, «Мальчик, медвежонок и … сказка!» (литературная игра по книге Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все» в пересказе Бориса Заходера), и мастер-классы («Когда рисовать начнете…» по творчеству В. Сутеева и Е. Чарушина), и литературные диалоги («Уроки жизни в сказке Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»»), бизнес-игры, квесты. Такая вариативность форм позволяет преподнести литературные произведения с разнообразных и порой неожиданных сторон, поддерживая при этом постоянный интерес игроков, так как каждый раз участников ожидает игра, отличающаяся по своей подаче и, конечно же, содержанию от прошлого раза.

Отметим, что квесты являются одной из самых ярких литературных форм. У участников проекта появляется возможность непосредственно погрузиться в атмосферу конкретной книги. Так в преддверии Нового (2019 года) любимой игрой большинства проектников стал квест «Грезы наяву, или Разве кукла виновата?..», где сами герои – Мари, Щелкунчик, даже Мышиный король – сошли прямо со страниц сказки Э. Т. А. Гофмана, подарив всем присутствующим настоящее волшебство.

«Давай с тобой читать вместе» может похвастаться своей «репертуарной программой» – и это не просто громкие слова. Подтверждением тому служит неугасающий интерес к Проекту уже на протяжении многих лет. Даже было время, когда в играх принимало участие до двадцати семи классов одновременно. В этом сезоне в борьбу за звание «Суперчитатель-2020» вступило сразу 10 команд!

Шестой сезон проекта «Давай с тобой читать вместе» уже ведет свою активную работу. Имеет он и кое-какие особенности (каждый сезон Проекта – исключительный и неповторимый), ведь ежегодно приходят новые игроки, добавляются игры, усложняются задания. Предстоящий 2020 год, как известно, станет Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Не смогли обойти данное событие и организаторы Проекта – обновленная эмблема посвящена этой памятной дате. Также ожидается ряд литературных игр по книгам, рассказывающим о героизме, стойкости духа советского народа (в том числе и детей) в годы суровых испытаний.

6-ой сезон Проекта выделяется также и большим количеством новичков, что вполне объяснимо, так как в мае в Суперфинале (см. игры «Суперчитатель-2019») выпустилось много четвероклассников.

Чаще всего инициаторами прихода в Проект являются педагоги (что очень похвально). Так, к примеру, в этом году, выпустив 4-е классы, пришли с обновленным составом прекрасные педагоги: Чайко Ольга Яновна (гимназия №4), Солодухина Анна Геннадьевна (гимназия №10), Кропочева Татьяна Ивановна (ЦДР «Созвездия»). После продолжительного перерыва вернулся в строй лицей №12 (чему мы очень рады). Надеемся на продуктивный и яркий сезон!

Также под руководством опытных наставников продолжают дальнейшее участие: общеобразовательная школа №155 (педагог Никифорова Оксана Анатольевна) – уже сыграна непростая бизнес-игра «Дело Тома Сойера» по произведению Марка Твена – и общеобразовательная школа №3 (педагог Зыкова Светлана Геннадьевна). С командами детей и родителей сыграли в игру «Кот-ворюга: киномастерская по созданию блокбастера», где участники смогли побывать в роли настоящих режиссёров и даже попытались создать свой собственный блокбастер (подробности смотрите в группе ВКонтакте). В дальнейшем ожидается много интересного – игры по «Маленькому принцу» А. де Сент-Экзюпери, «Пестрой ленте» А. К. Дойля и многое другое. Список книг получился очень достойный!

Но чрезвычайно ценится организаторами, когда группы вливаются в проект по инициативе родителей. Здесь не можем не отметить общеобразовательную школу №83 («Умка»). Благодаря активности родителей в нынешний сезон пришли новые участники. С новичками, заметим, уже сыграли в литературную игру – мульт-дорожку «Теплым тихим утром… в сладком морковном лесу» (см. подробности в группе ВКонтакте). Особую признательность хотели бы выразить главным активистам и вдохновителям среди родителей – Сподаревой Екатерине Владимировне и Рохлиной Ольге Сергеевне. Отметим, что Ольга Сергеевна продолжает участие уже с четвертым классом, для них это будет выпускной сезон с очень серьезным репертуаром! А начнут игроки свой сезон с литературной игры «Из шкафа в Нарнию… и обратно» по творчеству К. С. Льюиса. Выбор книги не случаен, так как собственно эту книгу родители преподнесли своим детям на финальной игре (в качестве подарка) предыдущего сезона. В мае всех-всех участников ожидает фейерверк игр – одновременно и праздник, и подведение итогов сезона: финал «Суперчитатель-2020!».

О прошедших играх читайте в материалах группы библиотеки ВКонтакте.