2018-02-10

10 февраля в Новосибирской областной юношеской библиотеке состоялась очередная комикс-битва «Сюрприз». Встреча проводилась в Центре графической культуры, при поддержке магазина комиксов «Karandash». Тема встречи — «Кино и комиксы: как все устроено».

Провели мероприятие художник-иллюстратор и руководитель клуба комиксов «КомМуникация» Марина Назимко, а также специалист юношеской библиотеки Ракитянская Лариса Владимировна. Программа состояла из нескольких блоков. В первом М. Назимко прочитала лекцию об истории возникновения комикс-культуры, о связи комикса и кинематографа, о структуре сюжета в сценарии к комиксу.

«Когда человек опоздал на сеанс в кино, у него возникает единственный вопрос: «А что я пропустил?» Всех нас интересует движение и динамика. Кино – это движение. Комикс- это тоже движение», - отметила Марина Назимко во время лекции.

Во втором блоке дюжина участников комикс-битвы трудилась над созданием и презентацией своих мини-комиксов или написанием сценария. Меньше часа понадобилось молодым комиксистам и сценаристам, чтобы создать текстовые заготовки или же полноценные работы: «Жадность» (комикс), «Прощение» (комикс), «Баллады о войне» (сценарий), «Столкновение» (комикс), «Мобильник» (комикс), «Стажировка» (комикс), «Не сдавайся!» (комикс), «****» (комикс), «В пучине моря…» (стихотворная обработка сценария).

Марина Назимко неоднократно подчеркивала, что «комиксы являются мостиком между людьми, говорящими на разных языках, а язык комикса универсален». Идея о восприятии комикса и кино, как средства коммуникации, нашла свое отражение в книге М. Маклюэна «Понимание медиа: внешние расширения человека»(M. Mcluhan «Understanding media: the extensions of man»). В нескольких глава автор анализирует модель построения единой коммуникации «печать-комикс-телевизионный образ», где зритель-читатель выступает как «принимающим» каналом, так и непосредственным участником данной коммуникации.

«Фильм – не единичное средство коммуникации вроде песни или письменного слова, а коллективная художественная форма, в которой цветом, освещением, звуком, действием и говорением ведают разные индивиды. Пресса, радио, телевидение и комикс тоже суть художественной формы, зависящие от целых команд сотрудников и иерархизации навыков в корпоративном действии. До появления кино самый показательный пример такого корпоративного художественного действия явила себя на заре становления индустриализованного мира, и им стали новые симфонические оркестры XX века. Парадоксально, но по мере того как индустрия все дальше продвигалась по своему пути специализированной фрагментации, она все больше требовала групповой работы в сферах сбыта и снабжения. Симфонический оркестр стал основным выражением результирующей мощи такого координированного усилия », - пишет М. Маклюэн.

Центр графической культуры НОЮБ открылся в сентябре этого года. Создан при грантовой поддержке Благотворительного фонда культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова). Фонд центра насчитывает около 300 экземпляров. Здесь вы найдете работы любимых авторов, начиная от графических романов и заканчивая мангой. Энциклопедии Marvel Heroes и DC Comics — гордость центра. Клуб комиксов «КомМуникация» открылся осенью и проводит встречи ежемесячно. Недавно Центр совместно с Институтом Искусств НГПУ провёл мини-фестиваль «Комикс нон-стоп». Об итогах мероприятия читайте в нашей статье. 3 марта состоится следующая комикс-битва. Встречайте весну вместе с юношеской библиотекой! Ждем старых и новых участников!