08-10-2013

25 сентября произошло удивительное событие: каждый, кто переступал порог здания по адресу Красный проспект, 26, оказывался не в библиотеке, а в особом городе, где всех желающих ждали игры на все времена и на любой вкус. Этот город назвали "Игрополисом", а его новыми жителями в тот день стали около шестисот человек и одна милая черепашка (наверное, будущая Черепашка-ниндзя).

Город обычно делится на районы. Так и в нашем городе были свои "районы" - игровые площадки. Всего их было двенадцать.

Хотя официальное открытие "Игрополиса" было намечено на шесть часов вечера, на некоторых площадках активная жизнь кипела уже днём. Слышался весёлый топот и радостные детские голоса - это пятиклассники проходили "Библиоквест", в ходе которого им предлагали решить множество загадок и ответить на вопросы, связанные с логикой. И надо отметить, что, несмотря на юный возраст, наши гости блестяще справлялись со всеми заданиями. А их увлечённости и стремительности, с которой ребята перемещались по этажам, позавидовал бы любой взрослый.

После квеста некоторые из школьников решили не ограничиваться только этим, а отправились на мини-турниры по шахматам и игре "Колонизаторы". К ним присоединились и другие любители настольных игр. На игровых полях разгорелись нешуточные баталии. Кстати говоря, ведь и в "Колонизаторах", и в шахматах главное - стратегия. Побеждает тот, кто сможет просчитать свои действия и действия партнёров по игре на несколько ходов вперёд.

Настал вечер - и в игровой город прибыли новые жители. Состоялось торжественное открытие вечера. В нём приняли участие члены Новосибирского отделения Межрегиональной Федерации Саберфайтинга и реконструкторы из клуба "Северный берег ". Первые продемонстрировали виртуозный поединок из футуристической вселенной "Звёздных войн", а вторые погрузили всех в атмосферу эпохи викингов. Будущее и прошлое, высокотехнологичные световые мечи и старинные доспехи - всё это органично дополняло друг друга и переплеталось в тот вечер.

После праздничного открытия наши участники устремились покорять площадки "Игрополиса". Ведь за победу в конкурсах на каждой из площадок можно было получить жетоны. Набрав максимальное количество жетонов, житель "Игрополиса" мог получить приз. Итак, что же ожидало тех, кто пришёл в игровой город?

В первую очередь это фейс-арт, красочный и дающий +100 к отличному настроению.

Одна из наиболее популярных на сегодняшний день игр - "Мафия" - нередко адаптируется для интереса играющих: меняются действующие лица, вводятся новые правила. У нас она получила название "ПоттероМафия: заговор в Ордене Феникса" и, как вы можете догадаться, была основана на книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере. Остроконечные магические шляпы и пушистые совы создавали соответствующий антураж, а игроки старались вычислить, кто же из них всё-таки злодей.

Для любителей другой книжной вселенной, на этот раз созданной Дж.Р.Р. Толкином, была предназначена словесная игра "Подземелья Мории". Десяток храбрецов спускается в тёмное, мрачное подземелье… Что ждёт их? Несметные сокровища, выход из тьмы на белый свет или неминуемая смерть? Это зависит не только от правильности их действий и знания исходной книги, но и от удачи, воплощением которой становится маленький шестигранный кубик - ведь именно выпавшее на нём количество очков определяет везение или неудачу путешественников.

Учёный Кот звал всех принять участие в интеллектуальной игре "уКОТАйка". Вопросы были разбиты на несколько тем: "Мир поэзии", "Космос", "Фантастические существа", "Путешествия и приключения" и др. А поскольку Кот - большой ценитель изящной словесности, то все вопросы так или иначе относились к книгам. Чтобы ответить на большинство из них, достаточно было знать школьную программу, но некоторые мог осилить лишь истинный книголюб, прочитавший всю сокровищницу мировой литературы.

Те, кто владеет навыками игры в шахматы (ну или хотя бы отличает ладью от слона), могли сразиться с гроссмейстером Дмитрием Красновым в "Клубе четырёх коней", названном так по мотивам книги И. Ильфа и Е. Петрова "Двенадцать стульев". При этом гроссмейстер вёл игру одновременно с несколькими соперниками сразу и ходы делал куда сложнее, чем знаменитое "E2-E4" Остапа Бендера.

Кроме классических шахмат, были ещё особые - скандинавские. Они называются "хнефатафл" и их правила кардинально отличаются от традиционных шахмат. В центре доски - белый король. Он окружён своей армией. С четырёх сторон у краёв доски расположены чёрные фигуры противника. Цель белых - провести короля в угол доски. Задача чёрных - захватить короля, окружив его с четырёх сторон.

Задания на логику и нестандартное мышление ждали гостей вечера в самом большом зале библиотеки. Некоторые вопросы казались на первый взгляд очень сложными, и над ними приходилось поломать голову, но зачастую ответы на них оказывались довольно простыми и очевидными, вызывая у участников реакцию "А-а! Да как же я сам не догадался? Это же так просто".

Гости вечера могли также оценить коллекцию игр, сделанных библиотеками. Образовательные викторины, кроссворды и сказочные пазлы нашли своих поклонников, которые любят провести время за компьютером с пользой.

Восторг и у детей, и у взрослых вызвала площадка "Гонки в стиле "LEGO". Гостям "Игрополиса" нужно было собрать на скорость гоночную машинку из конструктора. А это не так просто сделать, когда время подгоняет, а маленькие детали так и норовят выскользнуть из рук. Зато как радует победа, когда удаётся выполнить задание раньше соперника!

Одной из самых весёлых и многолюдных площадок стали "Лабиринты плоского мира", где можно было сыграть в различные настольные игры - "Каркассон", "Бэнг", "Манчкин" и другие. Ведь такие игры - это одно из лучших развлечений для большой дружной компании. А проводили их в этот вечер Клуб настольных игр "Игранск", Клуб настольных игр МСО "Идегел" и Литературный клуб "Первоснежник".

Тех, кто не может усидеть на месте, порадовала площадка подвижных игр "В ритме жизни". Вот уж где-где, а тут не было ни одной спокойной минутки. "Твистер", классики и резиночки, "Луноход", прыжки на скакалках… Да всего и не перечислишь! А хороводные игры от ансамбля "Сибирская песня" внесли необычную фольклорную нотку в наш праздник.

Представители отделения Новосибирского отделения Межрегиональной Федерации саберфайтинга и их глава И.Л. Мирзуитова не только выступили на открытии "Игрополиса", но и подготовили одну из игровых площадок, которая заслужила бы одобрение самого Дарта Вейдера. :-) Здесь можно было ответить на вопросы о знаменитой саге Джорджа Лукаса и попрактиковаться в фехтовании, как это делают джедаи и ситхи. Кроме того, на площадке была выставка книг, фильмов и даже комиксов о приключениях героев "Звёздных войн".

Настоящим гвоздём программы стал заповедник компьютерных игр "Видеодром". Культовые "Марио", "Танчики" и другие раритетные компьютерные игры на игровых консолях не оставили равнодушными никого. А уж чемпионат по "Мортал комбат" и "Теккен" на "PlayStation" вызвал азарт не только у самих игроков, но и у болельщиков.

День игр подошёл к своему логическому завершению, и настало время вручить награды тем, кто наиболее активно участвовал во всех конкурсах и набрал больше всех жетонов. Призами стали сувениры с символикой библиотеки и настольные игры, причём с ростом количества набранных жетонов увеличивалась и весомость награды.

Во время заключительной части программы для зрителей выступил готический театр "Visorium" с постановкой "Куклы".

В течение вечера проводилось голосование - выбирали мэра "Игрополиса". Ведь у каждого уважающего себя города должен быть мэр. По итогам голосования эту почётную должность занял Марио из одноимённой игры. И нам кажется, это справедливо, ведь Марио - самая известная личность в игровой вселенной.

От всей души благодарим всех спонсоров, партнёров и волонтёров, который помогли нам сделать этот день ещё лучше и ярче. И, конечно же, огромное спасибо всем, кто пришёл к нам!

Ольга Рахвалова,
библиотекарь отдела молодёжных программ

P.S. Вы можете спросить "А почему библиотека решила провести праздник игр?" Ответ на этот вопрос заключается не только в том, что все мы в той или иной степени любим проводить время за играми, но и в том, что книжный и игровой миры порой очень тесно связаны друг с другом. Ведь немало примеров, когда по хорошей книге делают игру, потому что людям хочется поиграть за литературных героев; или мир игры оказывается настолько увлекательным и популярным, что вдохновляет кого-то написать книгу, перенеся в неё игровых персонажей. Так пусть эти два мира всегда гармонично существуют вместе, удивляя нас, даря хорошее настроение и помогая отлично проводить время.