29-06-2011

1 июня в нашей библиотеке состоялось открытие детского сектора комплексного отдела художественной литературы для детей, подростков и молодёжи.

Открытие детского сектора наша библиотека приурочила ко Дню защиты детей. Ребята, которые пришли к нам в этот день в гости, были удивлены столь необычным для библиотеки видом детского абонемента и, как мне кажется, с большим удовольствием играли не только в литературные, но и в подвижные игры (конечно, согласно нашему сценарию!).

Детская комната - гостеприимное, по-домашнему уютное, располагающее к отдыху и игре место со свободным доступом к любимым детским книгам. И игры, проводимые здесь библиотекарями, открывали детям увлекательный мир этих книг, вызывали интерес. Протяни руку – и вот она, красочная, с яркими иллюстрациями книжка, которая может стать любимой.

По словам известного голландского психолога И. Хёйзинга, детская игра строится по принципу добровольного действия и сопровождается «чувством напряжения и радости, а также сознанием «иного бытия», нежели обыденная жизнь».

Желание вызвать у наших юных читателей эти чувства, вызвать их интерес к замечательному миру книг побуждает нас, библиотекарей, к поиску различных новых идей и решений.

Игровые формы способствуют приобщению детей к книге, развитию у них интереса к чтению, а также - воспитательному и образовательному началу ребёнка, его личностному и духовному росту. Игры, предлагаемые детям, многообразны и преследуют определенные цели: отбор информации, закрепление знаний по определенной теме, рекламу возможностей нашей библиотеки, передачу каких-то эстетических ценностей, и, конечно же, - создание у детей просто хорошего настроения, ощущения праздника!

Ярко оформленное помещение, доброжелательный настрой, «разрешённая шалость», интересные и занимательные игры - все это дает возможность ребенку расширить свой кругозор, поближе познакомиться с окружающим миром.

Стимулом и добрым примером для ребенка, решившего «побаловаться» может оказаться и поведение взрослых, которые тоже готовы «пошалить». А дети очень ценят, когда взрослые немного выпускают на волю своего «внутреннего ребёнка» и тем самым дают им понять, что способны не только на нравоучительные разговоры.

Поэтому цель, которую мы ставили перед собой, открывая нашу детскую комнату – постоянно (в процессе общения с детьми) наполнять душу ребёнка радостью, дарить удовольствие чтения, понимать и разделять переживания, быть рядом, придавать жизни всю полноту ощущений, которые так необходимы детям!

Главный библиотекарь
комплексного отдела художественной литературы
Павлова О.Н.