Осипова Анна — Пёстрые листки

Осенний сквер был тих, как полагается мудрецу. Голые ветви деревьев напоминали кладбищенские кресты. Все вокруг говорило о завершении жизненного цикла. Одинокая женщина неподвижно сидела на скамье, держа в руках лотерейный билет. Она поражалась своей глупости и печалилась о том, что к исходу своих дней так и не познала мудрости. Первое знание, которое постигает человек: молчание — золото. Именно это и привело ее к сегодняшнему, как ей казалось, исходу.

Несколько часов назад она, отмыв до сияния фойе концертного зала, сидела у себя в подсобке, разделяя чаепитие с излюбленной шваброй, как вдруг в надежде спрятаться к ней вбежало юное создание.

— Выход на сцену — соседняя дверь.

— Простите, что потревожила. Я не могу выйти на сцену, не выдавайте меня.

— Что случилось? — неожиданно для себя поинтересовалась уборщица.

Надо сказать, что она вела достаточно молчаливый образ жизни, и ее это абсолютно устраивало.

— Я боюсь сцены. Точнее, боюсь, что меня не будут слушать.

— Но я же тебя слушаю, хотя ты ничего интересного еще не сказала. Зачем вообще ты здесь, если боишься? Путь в эти стены неблизкий и нелегкий.

— Вы правы, трудилась я много. Но играть в таком большом зале должна впервые. И… весь мой труд ради этого дня вспоминается лишь храпом измотанного работой отца, лежащего на диване у меня за спиной.

— Так слушатели же не за спиной твоей, а перед тобой…

— Это и пугает… что я услышу храп в лицо.

— Ох, детка, неужели тебе будет легче положить столько трудов в мою каморку и провести остаток жизни с тряпками, как я?

Молодая особа испуганно огляделась. В полумраке ее глаза источали ужас.

— Что страшнее? — добавила старуха.

Девушка выбежала так же внезапно, как появилась. Вскоре зазвучали «Пёстрые листки» Роберта Шумана. Уборщица, схватив свою стройную подругу, пошла прогуливаться по пустым коридорам, вырисовывая на белом мраморе влажные узоры. Вернувшись в свое убежище, она увидела на старой табуретке, приставленной к обшарпанной стене, лотерейный билет. Она застыла. Перед ее глазами сейчас была табуретка, на которой сидела мама, держа ее маленькую на руках.

«Раз, два, три, четыре… Раз, два, три, четыре…»

«Доченька, ищи, ищи цветок с пятью лепестками на этой веточке сирени. Если найдешь, то это большая удача, будет тебе счастье. А я пока пойду прилягу».

«Раз, два, три, четыре… Раз, два, три, четыре, пять! Мама, пять! Пять! Ты слышишь?! Я нашла!»

Но мама не встала. Лепесток стал символом горя, никак не счастья.

Смахнув слезы, она взяла билет с табуретки. На обратной стороне виднелась выведенная карандашом средь набора цифр надпись благодарности.

Теперь она сидела в сквере в ожидании исхода. Последний лист на дереве, казалось, прощально махал ей под ритм ветра. Темнело. Томительное ожидание было невыносимо долгим и промозглым. Вздохнув, она встала, положила билет на скамью и удалилась.

Наутро в новостях трубили о том, что бездомный, нашедший в сквере среди опавшей листвы лотерейный билет, стал обладателем крупного выигрыша.

Шел дождь. Последний лист все еще держался на ветке. Лист не прощался, он приветствовал новую пору.

Об авторе:

Анна Викентьевна Осипова (Анна Федорук) (г. Минск, Беларусь)

Родилась в 1990 году в Минске. Окончила БГПУ имени Максима Танка и Белорусскую государственную академию искусств. Автор книги «Падглядаю ваш сон» серии «Молодая поэзия Беларуси».

Оцените этот материал!
[Оценок: 1]