Макаров Андрей — Сыграй нам, маэстро!

– В среду идем в филармонию! – заявила Коле жена.

– С какого такого в филармонию? – удивился Коля.

– Уровень твой культурный повысим, а то все у тебя: дурак и осёл, кретин и урод.

– Разве не так?

Жена вертелась перед зеркалом.

– На твоей стройке может и так. Как платье? Глянь, что у меня сзади?

«Скажи, что сзади – концерт и начнется!» – подумал Коля. Подруга  жены сходила в филармонию. Расписала свое платье, буфет. И ей захотелось. Ей захотелось, а Коле мучиться.

В среду взял на работу пакет с белой рубашкой, брюками со стрелочкой, свитером с вырезом и галстуком.

– Свадьба или похороны? – удивился бригадир.

– Филармония, – буркнул Коля.

– До-ре-ми? – засмеялся каменщик Пахомов, – не усни там.

– Чтобы дармоедов посмотреть, ближе места есть, – добавил сантехник Козлов.

– Головой в барабан постучи – вот тебе и музыка! – посоветовал прораб.

Коля, недовольно сопя, переоделся и к семи вечера был у филармонии.

У входа жена топчется. В ботиках по снегу. Афиша. «Концерт лауреатов». Ансамбль. Еще что-то мелким шрифтом.

Коля жену под руку взял, и пошли они, как культурные люди, на концерт.

Внутри люстры горят.  Гардероб.

– На один номер! – протянул Коля свою куртку и пальто жены.

– Бинокль возьмете?

Хотел Коля сказать: «На фиг?», но жена опередила. Протянула сто рублей.

В зал прошли. Места сбоку. Которые подешевле. Первое в ряду – пустое, не купил никто.

Только сели, на сцену первый лауреат поднялся. Невысокий такой мужичонка. Поклонился – лысина сверкнула. Фрак, белая рубашка. Сел к пианино, заиграл.

Свет притушили, и стали Коля с женой музыку слушать.

Скукота. Мужик на сцене, конечно, старается. То голову запрокинет, то руками всплеснет, как птица крыльями.

А у Коли в животе урчит. На часы глянул. Ужинать пора. До конца этой муры два часа. Хорошо антракт впереди.

Жена локтем в бок двинула, чтобы животом не урчал и не вертелся. У самой лицо умное, будто что-то понимает. В программку заглядывает. На сцену в бинокль смотрит.

Коля усмехнулся и бинокль забрал. Дрянь бинокль. Потертый, маленький, как ни раздвигай, второй глаз в окуляр не лезет. За что стольник отдали?!

Не покидало недовольство. Прав Козлов. Пашешь с утра до вечера. В мороз и в жару, под дождем и снегом. Коля на погрузчике может, на тракторе. Варить, резать… Словом, на любом инструменте. А этот пингвин час в тепле побренчит и шабаш! Больше ни к одному инструменту не подойдет. И все равно. Лауреат. Афиша. Аплодисменты.

Коля поднял бинокль. Посмотрел правым глазом.

Пианист то наклонялся, то откидывался. Глаза закрыты. На лбу капли пота.

«Играет и не смотрит? – Коля, привстал и посмотрел левым глазом. – Как же он нужные клавиши находит?!»

Кирпич кладут, шнур натянут, не глядя класть – уведет в сторону. Пахомов и со шнуром положит вкривь и вкось. Стену кривую ломиком разрушишь, а здесь симфония, никакого ломика – сыграно и всё!

А Козлов? Только и способен полипропиленовые трубы тянуть. Ни медь паять, ни трубу стальную согнуть не может. И учиться не хочет. Говорит: «С пропиленом халтуры до конца жизни хватит».

Представил Козлова за пианино, ухмыльнулся.

А клавиши? Посмотрел на порхающие над клавиатурой руки, на свою ладонь. Лапа! Одним пальцем три клавиши закроешь.

Долго лауреат играл. Коля прикинул, как в таком темпе кирпич класть, и сам себе признался: «Не потяну!»

Пианист поклонился. Разлетелись фалды фрака. Поднесли цветы.

Коля аплодировал от души. Крикнул: «Браво!»

Жена снова локтем в бок двинула, решила, что издевается.

В антракте пошли в буфет.

Коля от восторга принял сто грамм коньяка под бутерброд с красной рыбой. Хорошо зашло. Жена подругам фото отправила: я с мужем в филармонии! Красная рыба на блюдечке, шоколад «Вдохновение».

И лауреат в буфете. Уже без фрака. Кофе употребляет с пирожком.

Коля руку к сердцу прижал, поклонился. Дескать, впечатлен.

Лауреат удивленно посмотрел, кивнул неуверенно, повернулся спиной.

Коля решил проставиться, высказать уважение, взял у стойки две рюмки коньяка. Пока возвращался, артист пирожок доел и убежал.

Пришлось самому выпить. Выпил. Крякнул. Повторил.

– Может, домой поедем? – тревожно спросила жена.

– Досмотрим! Уплачено! – ответил Коля и закусил шоколадкой.

Звонок протарахтел. Дескать, кончайте жрать, не за тем пришли.

В зал вернулись, не успели свет притушить, как на свободное место лауреат-пианист уселся.

Теперь Коля то на сцену смотрел, то на соседа. На руки его глянул – пальцы длинные тонкие.

На сцену девушка вышла. Платье черное, на груди красная роза приколота. Руки в зал вытянула и запела. Жалобно, будто просит чего. Мужик от нее свалил или ипотеку просрочила. Не понять. Не на русском поет.

Хотел соседа спросить – что с мигранткой случилось? Может, помощь нужна? Но пианист по колену себя шлепнул и прошипел:

– Дура! Хоть бы раз в ноты попала!

Коля прислушался – хорошо поет. Выше-ниже, будто горло полощет.

Девка отголосила. Парень вышел. Вроде со скрипкой. Только большая, он ее на пол поставил. Рядом сел, смычком водит. Это ж сколько из четырех струн звуков извлечь можно?!

А сосед недоволен.

– Дебил! Смычок как палку держит.

Кто на сцене ни появится, каждого обложит. По-народному, по-простому. Когда ансамбль вышел, Коля словно на работу вернулся. Всем досталось. Нашлись в нём и «кретин», и «урод», а «ослов» аж двое.

Коля представил их планерку перед концертом или подведение итогов в пятницу.

Сначала друг друга обложить – девку за ноты, виолончелиста за смычок. Барабанщику посоветовать головой в барабан постучать.

Полаются между собой, потом начальству кости перемыть, дирижера обложить – это святое! И что консерватория хуже ПТУ стала. Пар выпустили, накатили по стакану и по домам.

Если не торопятся, можно классику послушать: Шнура или Лепса.

Второй акт быстро пролетел. Свет зажгли. Коля от души аплодировал.

В гардеробе вернули бинокль. Оделись, вышли на улицу. Время позднее. Народ на автобусной остановке скопился. Хорошо, если автобус приедет с гармошкой, удлиненный. Тогда все влезут.

Лауреат тут как тут. Шапочка вязаная. Воротник курточки поднял, ботиночками «Ой мороз-мороз…» выбивает. В руке папка с нотами. Цветочки на морозе сразу завяли.

Певица рядом с виолончелистом. Пианист ей ручку поцеловал. Виолончелиста похвалил. Ансамбль здесь же. Улыбаются, поздравляют друг друга.

Автобус приехал немузыкальный. Без гармошки. Народ повалил к дверям.

– Подвинься, маэстро! Не видишь – женщина садится! – отодвинул Коля пианиста и пропихнул вперед жену.

После чего залез сам.

Даже место успел занять. Музыканты опоздали. Певицу в хвост затолкали. Ансамбль по всему салону растащили.

«Во фраке ходить надо! – подумал Коля, глядя на прижатого к окну лауреата. – Или афишу с собой носить. А лучше локтями веселее работать».

Какая-то мелодия вертелась в голове. Дома Коля её из головы вытряс и лег спать.

Хорошо в филармонию сходили. Будет что мужикам на стройке рассказать.

Об авторе:

Андрей Викторович Макаров (г. Москва)

О себе: «Родился в 1962 году. Окончил Ленинградское Арктическое училище, Юридический институт МВД. Десять лет отработал на океанографических исследовательских судах, служил в армии, работал в милиции. Публикуюсь с восьмидесятых годов прошлого века. Публикации в журналах: «Юность», «Смена», «Роман-журнал XXI век», «Воин России», «Русский переплет». «Литературная газета», «Литературная Россия».

Три книги прозы. Несколько литературных премий».

Оцените этот материал!
[Оценок: 1]