Роз Мариэтта (Грачёва Марина Анатольевна)

Мариэтта А. Роз — современная писательница, драматург, поэт. Работает в разных жанрах: фантастика, фэнтези, психологическая проза, сказка.

Мариэтта родилась в Новосибирске 19 мая 1979 года. Будучи школьницей, занималась в литературной мастерской Анатолия Никулькова. Благодаря его поддержке решилась – отправила свои первые тексты в редакцию газеты «Рост», и в августе 1995 года состоялась первая публикация. Это была миниатюра «Трое».

В те годы Мариэтта скорее видела себя журналистом, чем писателем. Даже поступила в школу юнкоров Анатолия Сокова, но быстро передумала. В 2002 году устроилась педагогом во Дворец творчества «Юниор», где вела интеллектуальные игры.

Идея первой большой книги «Человек с глазами волка» появилась ещё в 1999 году. Но рукопись была утеряна — как шутит сама Мариэтта, к счастью для читателей. В итоге замысел произведения разросся и в 2008 году вылился в серию романов «Хроники Эльсидории», в котором рассказывается о волшебном мир, где есть драконы, оборотни, эльфы, множество королевств, между которыми периодически вспыхивают разного рода конфликты. На данный момент в цикл входят четыре книги: «Человек с глазами волка» (2019, переиздание — 2022), «Посеявшие бурю» (2021), «Время собирать камни» (2022) и «Глаза для мёртвой принцессы» (2023).

В 2019 году Мариэтта начала писать для театра. Адаптировала две сказки Юрия Магалифа – «Кот Котькин» и «Мой любимый Бука», написала комедию «Небесная канцелярия». Прорывом на профессиональную сцену стал моноспектакль «Монологи Куклы», посвященный трагедии быта в годы Великой Отечественной войны. Он вошел в два коротких списка таких крупных драматургических конкурсов как «Исходное событие – XXI век» (2020) и «МоноЛит» (2021) и был поставлен на театральных сценах Москвы, Санкт-Петербурга и Дальнего Востока. Психологический интерактивный перформанс «Dilemma show», написанный Мариэттой в соавторстве с Александром Ворожейкиным, был успешно представлен на малой сцене МХАТ им. Горького.

В 2019 году с романом«Человек с глазами волка» Мариэтта стала лауреатом Международной литературной премии Рыцарь фантастики и детской литературы.

В 2021 году стала участником литературно-театрального проекта «БеспринцЫпные чтения». По итогам был издан сборник, где и был опубликован рассказ «Сделка», с которым  Мариэтта принимала участие в проекте.

В том же 2021 году выпустила книгу «Круги по воде», состоящую из двух повестей — «Девочка из Пентагона» и «Круги по воде».  В обеих повестях идет речь о младших школьниках восьмидесятых годов, а события происходят в Новосибирске.

В 2021 году Мариэтта начала писать сценарии для сериалов («БарМент», «Кризисный центр»).

В 2023 году Мариэтта стала лауреатом Региональной премии имени Юрия Магалифа и конкурса литературных миниатюр имени Чехова «Краткий слог».

Публиковалась в сборниках «Аэлита», в журналах «Уральский следопыт», «Зарубежные Задворки», «Шаровая молния», «Пролог».

Кроме того, несколько книг Мариэтты изданы в электронном виде  — «Городские легенды» (сборник рассказов в жанре городского фэнтези), «Демотивация в стихах» (сборник стихов и прозы) и «Сказки для Андрюшки» (сказок для детей младшего школьного возраста).

Творчество:

Миниатюра «Трое в городе»

В нашем городе есть одна необычная квартира. Выглядит она, правда, как и все другие. Никто не знает, почему ее выбрали три самых необычных существа: Ветер, Дождь и Ночь. Кто-то возразит: «Этого не может быть!» Но один умный человек как-то сказал: «При условии банальной эрудиции, отнюдь не каждый индивидуум способен различать тенденции парадоксальных эмоций». В общем, как ни странно, в самой обычной квартире в самом обычном городе жили Ветер, Дождь и Ночь. Им нравилось бывать здесь, разговаривать, думать. Иногда Ветер брал в руки гитару и напевал что-то свое, ветреное. Ночь сидела в мягком кресле, перелистывая страницы любимых книг. А Дождь частенько стоял на балконе и смотрел куда-то вдаль. Были ли они счастливы? И да, и нет. Они просто любили просто посидеть в своей квартире, поговорить, помечтать. Когда приходило время, друзья разлетались и вновь встречались. И так изо дня в день, из года в год. Целую вечность.

Фрагмент из романа «Время собирать камни» 

Всё произошло так. Или почти так. Потому что некому об этом рассказать…

Раскрытые глазницы заливал дождь, но он не поднял руки, чтобы вытереть лицо и даже просто не закрыл глаза. Он просто лежал и позволял воде окутывать себя.
Мимо проносились звуки шагов, то быстрые, то осторожные. Некоторые цепочки шагов внезапно обрывались глухим шлепаньем. После раздавался булькающий хрип или вовсе ничего.
Но для лежащего это не имело значение. Он не был ни мертвым, ни живым – он вообще был никем. Просто телом.
Его когда-то сделали для потехи публики, одевали в красивые одежды, ставили в стеклянную будку рядом с другими телами, одетыми в красивые одежды. Теперь же они все лежали в грязи, обсыпанные осколками, ошметками.

Небо наверху переливалось всевозможными неестественными цветами. Наверное, это было красиво.
Но ни он, ни подобные ему не могли это видеть, потому что их глаза не умели видеть. А если бы они и могли видеть, то увидели бы, как по небу между яркими вспышками пробегают черные ломаные линии. Пробегают и тут же исчезают, словно их и не было вовсе.

Это бы и могли бы увидеть и другие, настоящие. Но никто из них не смотрел на небо – они бежали, пригнув головы, ища укрытия. Кричали, молили о спасении. Их крик поднимался к небу, именно он и разрывал синюю гладь.
Крик! А не вспышки, выстрелы или что-то другое. Именно крик!
А когда небо расцвело по-особенному ярко, миллиарды голосов слились в единый крик. Небо не выдержало натиска и бесчисленным числом осколков рухнуло на землю!..

Всё стихло…

Странно, но упав на землю, осколки посерели, рассыпались в прах.
Прах покрыл всё вокруг.

Как долго это продолжалось, никто не знал, потому что уже некому было знать.

Звук!

Он прозвучал неожиданно. Но в мёртвом мире удивляться некому.

Звук повторился.
Ещё раз. Ещё! Ещё!
Разлился множеством голосов.
Почерневшее небо задрожало. Причем так сильно, что чернота местами треснула, и сквозь трещины забил яркий свет! Вскоре он уже заполнил собой всё небо.
Тут голоса на мгновенье замерли и зазвучали по новой, но уже иначе. Явно различались мужские, женские, детские голоса. Они сплелись в множество разных звучаний, вознеслись, до красноты накаляя небо, и внезапно комом рухнули вниз.
От удара серая корка треснула и рассыпалась, обнажив останки умершего мира. И воцарилась тишина…

Небо долго остывало. Остывая скукоживалось в рваные серые тучи. Остынув окончательно, пролилось дождем. Обыкновенным дождем, а потом из одного края мира в другой перекинулась радуга, и там, где её концы уткнулись в землю, поползли зелёные, жёлтые, красные, синие пятна. Они закрасили руины, воронки, проложили русла, подняли вершины, наполнили воздух свежим благоуханием, шелестом, криками птиц и животных.
Среди всего этого цветового многообразия серыми пятнами в неестественных позах лежали десять тел. Просто невероятно, как они могли уцелеть после всего произошедшего!
Тела полежали какое-то время и зашевелились.
Встали.

Долго они разглядывали друг друга и мир вокруг них.

— Здесь только мы, — наконец сказал один из них.
— Мы были здесь всегда, — продолжил другой.
— Здесь всегда были только мы, — заключил третий.
— Мы здесь боги! – решили они.

Нельзя быть таким беспечным…

Нельзя быть таким беспечным –
Всё в этом мире конечно.

И даже пространство,
Которое кажется
Огромным
Вечным
Беспечным…

И время, которое за ним тянется,
Тоже где-то когда-то кончается.

Оборотень

Пей – не пей –
Нет назад дороги.
Тайну сердце сохранит.
И теперь тебе носить
участь –
маску человечью
Как случилось так?
В чем ты обманулся?
Был ведь человек –
Зверем обернулся.
Тайны древние познать
С детства ты стремился.
Слишком велика цена!
И теперь изгнанник ты
в мире человечьем.
Пей – не пей –
Не человек ты ныне –
Зверь.

Источники:

Оцените этот материал!
[Оценок: 4]