Федорищева Юлия Владимировна

Поэт, прозаик.

Родилась  10 октября 1986 года в Новосибирске. Окончила гуманитарный факультет Новосибирского государственного технического университета по специальности «Филология», затем заочно – Сибирскую академию государственной службы (специализация – «Уголовное право»). С 2008 года работает в Новосибирском государственном художественном музее специалистом по учёту музейных предметов.

В 2014 году написала и самостоятельно издала книгу иронической молодёжной прозы «Четверо и кот против депрессии», после чего начала посещать литературную студию «Молодость» и просветительский клуб «Этнос», а также литературный семинар Геннадия Прашкевича. Чуть позднее стала бывать в литературном клубе «Первоснежник» и сообществе Студия 312, которым руководит поэт Антон Метельков.

При содействии поэта Олега Полежаева в 2015 году издала поэтический сборник «Лунодень» (под псевдонимом Улья Брэнгви), а в 2017 году в издательстве «Здесь.» под руководством поэта Святослава Одаренко была напечатана подборка стихов «Сансара» в формате малой книги.

С 2015 года участвовала в различных мероприятиях, проектах и коллаборациях Новосибирска.  В 2015 году в рамках фестиваля «Сибирская книга» представила свою первую книгу сразу на нескольких площадках. В 2016 и 2017 годах активно посещала встречи проекта «Поэтическая поляна», а в 2018 году по приглашению Николая Пархоменко стала одним из героев акции «Поэт и время». Кроме того, с 2017 года регулярно становилась участником ежегодных новосибирских поэтических марафонов и других литературных мероприятий.

Принимала участие в совместном проекте журнала «Сибирские огни» и Новосибирской областной специальной библиотеки «Поэты «Сибирских огней», в рамках которого был записан поэтический аудиосборник.

Участвовала в Первом и Третьем региональных совещаниях сибирских авторов (2016 и 2019 годы), а также поэтических семинарах Юрия Татаренко и Дмитрия Мурзина (2016), Виктора Кирюшина и Сергея Донбая (Ленинск-Кузнецкий, 2017), Натальи и Александра Ибрагимовых (2017), Михаила Айзенберга в рамках фестиваля «Белое пятно» (2019), в поэтическом семинаре Глеба Шульпякова (2021).

Публиковалась в литературных альманахах НГТУ и различных литературных изданиях: «Наследник» (Москва), «Ликбез» (Санкт-Петербург), «Сибирские огни» (Новосибирск), «Поэтическая Поляна» (Новосибирск), «Культура Алтайского края» (Барнаул), «Огни Кузбасса» (Кемерово), «Солнечная пряжа» (Шуя-Иваново), «Образ» (Ленинск-Кузнецкий), «После 12» (Кемерово), «Пушкинский Альманах» (Новосибирск). Произведения также опубликованы на литературном портале «Белый мамонт» и в литературно-философском сетевом журнале «Топос».

Победитель конкурса поэзии «Есть имена и есть такие даты», проходившего в рамках Праздника поэзии, организованного Новосибирской государственной областной научной библиотекой  в 2010 году. Лауреат молодежного Новосибирского художественно-поэтического фестиваля «Станция Метро Студенческая» (2010). Дипломант II Конкурса-фестиваля юмористической поэзии «Умный смех» (Москва, 2017).

Член Союза журналистов России. Автор материалов для проекта «Литературная карта Новосибирска и Новосибирской области», а также обзоров и интервью для портала «Сибкультура».

Библиография:

  • «Четверо и кот против депрессии». Сборник иронической молодёжной прозы (Новосибирск, 2014 г)
  • «Лунодень». Сборник стихов (Новосибирск, 2015)
  • «Сансара». Малый сборник стихов (Новосибирск, 2017)

Творчество:

Призраки

Из окна виден лес. Пахнет свежим бельём и травою.
Небо над головою.
Мимо нашей ограды гуденье и грохот мопеда.
Долог день до обеда.

В сад идти не хочу. Пауты и сплетение веток,
Гроздья терпких ранеток.
Я бегу в огород. Там деревня открыта для взора,
Льнёт к ладоням простора.

Дед в сарае работает. Бабушка чистит картошку
На уху и окрошку.
Говорит: посмотрю, квас стоит на жаре или бродит –
И идёт. И уходит.

Мне за нею нельзя. По дорожкам струится прохлада.
Нет ранеток и сада.
Нет девчонок соседских. Нет дома, о нём мы тужили:
Там живут, но чужие.

Я ещё успеваю коснуться малиновой ветки,
Тесной кроличьей клетки,
Оглянуться на дом, на котёнка. И в дымке иного
Я теряю их снова.

Март

Прощай, зима! Под гнётом вязких туч
Не возвышайся хмурой серой кручей.
Сегодня март особенно певуч –
Но завтра станет он ещё певучей.

Он отряхнёт от снега города,
Запустит кровь звенящим диким током,
Броню зимы взломает без труда
И разольётся радостным потоком.

Он отомстит за долгий этот год!
Всю дребедень со сбитого порога,
Я знаю, он с собой не заберёт,
Но окрылит – а это очень много.

Он протрубит, взорвав седую глушь
Победным громом лучезарной меди.
И пусть черны дворы в объятьях луж,
Пусть за стеной ругаются соседи,

Пусть не всегда опорой служит речь,
Пусть рвётся там, где латано и тонко,
Мне надо верить, чтобы уберечь
В себе самой наивного ребёнка.

Я верю в добрый путь и краткий миг.
Я верю в чистый звук и звуку внемлю.
Я верю в сны и мудрость старых книг.
Я верю в то, что солнце греет землю.

Я верю в поэтический азарт.
Я верю в мёд и яблочную мякоть,
И потому – сметай преграды, март!
Ты так красив, что я хочу заплакать.

Русалочья судьба

Упругим лучом золотит восход
Зелёные тени морских слобод,
И там провожают за годом год,
И год за касатками вдаль плывёт.

Махиной вздымается кашалот.
У моря не будет других господ!
Пурпурным браслетам теряешь счёт,
И лет, как браслетов, тебе семьсот.

Когда же корабль везёт бергамот
И шторм, настигая, седобород,
Беги! Не следи, затонул ли плот
И слышал ли голос твой мореход.

Под тяжестью чёрных угрюмых вод
Оставишь его – он с тобой уснёт,
Над телом склонится плакучий грот.
А если спасёшь его – он уйдёт.

Снег

В лужах рябит свет. Бег, непокой,
Мимо течёт ночь полной рекой.
Тающий вмиг блеск губ или глаз.
Мягко летит снег, белый, как вальс.

Сто фонарей льют пламя и мёд.
Мост озарён так, будто восход.
Мир за мостом строг, тёмен и тих.
Нежно летит снег, белый, как стих.

Лижет тепло рук вскользь, наобум.
Молча летит снег, белый, как шум.
В дрёме стоит сад, видит он сны.
Горстью безвременья мы занесены.

Это летит снег, белый, как снег.

И когда все уедут

И когда все уедут – в Москву, или Крым, или Рим –
Разобьются часы, перестанут ходить поезда.
Я приду вспоминать, кто был друг или мною любим,
Вот сюда.

Будет небо клониться, как сотни столетий назад.
Я хотела бы тоже на Рим посмотреть, но – беда –
Тормозят поезда, самолёты лететь не хотят
Никуда.

Тишина разрастётся до грохота улиц и стен,
Словно тайны земли этим раз навсегда решены.
Как бы вовсе не слышать, стряхнуть оглушительный плен
Тишины?

Замерцает огонь, разрывая полночный покров,
Посылая сигналы в безлюдную города падь.
Но на Марс не налажены рейсы, там нет городов.
Надо ждать.

Источник:

  • информация, предоставленная Ю. Федорищевой
Оцените этот материал!
[Оценок: 6]