Хочу продолжить цитирование Яновского, начатое в прологе.
«Литературное наследство Сибири», 6 том (1983):
«Этические нормы, которым следовал Потанин всю жизнь, и сегодня сохраняют свою действенную силу. Потанин и Ядринцев стремились создать в Сибири такую культурную среду, которая поднимала бы все её народы на новую ступень их духовного, нравственного развития.
В этом, надо полагать, историческое значение их деятельности в Сибири, что важно для понимания и сохранения нашего культурного прошлого».
«Литературное наследство Сибири», 7 том (1986):
«Совершенно очевидно, что Григорий Николаевич Потанин вошёл в историю нашей литературы и общественной мысли как выдающийся человек высоких нравственных требований к себе, как гуманист и просветитель, который верой и правдой, честно и искренне служил России, своей Родине, при любых поворотах её истории».
Думаю, не будет натяжкой применить подобные характеристики и к личности самого Николая Яновского, видного литературоведа, воина Великой Отечественной, высоко духовного и нравственного человека.
Этими заметками я стремился обосновать своё мнение о нём, сложившееся в годы личного общения, а так же при изучении его энциклопедически выверенных и, на лучших страницах, пронизанных убеждённостью, любовью к слову и страстной силой, трудов.