Борис Гринберг — чемпион палиндрома. Он поразительным образом умеет видеть слова насквозь, и этот дар позволяет ему вертеть вокруг одной буквы связные и осмысленные поэтические тексты величиной более двухсот знаков. Но поэт ищет в палиндроме собственно поэтичности, а не плоского остроумия и фокусничества.
Родился 7 февраля 1962 года, живёт в Новосибирске. Окончил Новосибирский электротехнический институт.
Автор поэтических книг «Год дракона» (1990) и «Ты» (1992), книги палиндромической и комбинаторной поэзии «Опыты пО» (2000), книги стихов «Хокку минус» в соавторстве с Татьяной Бонч-Осмоловской (2013), сборников «Избранные» (2015) и «Просто стихи» (2019). Член Союза писателей России с 1999 года.
«Обычные» и палиндромические стихи печатались в журналах «Сибирские огни», «Футурум-арт», «Крещатик», «Кто zдесь», «Другие», «Дети Ра» и многих других. Большие подборки комбинаторных и палиндромических стихов — в «Антологии русского палиндрома ХХ век» и «Антологии русского палиндрома, комбинаторной и рукописной поэзии».
В журнале «Крещатик» в 2002 году в №№ 1-2 опубликован его роман «Своя планета» (под псевдонимом Бред Фазер).
Для прозы и драматургии использует псевдоним Рис Крейси. Как драматург побеждал в 1-м и 2-м конкурсах Новосибирских драматургов в рамках фестиваля «Сиб-альтера». Участник «Любимовки-2002». Третий приз и шорт-лист на «Евразии-2004». Пьесы также публиковались в различных журналах (в том числе в переводе в польском «Тигль культуры») и сборниках. Ставились в Новосибирске, Омске, Москве, Одессе.
Лауреат премии журнала «Футурум-арт» за 2004 год.
Борис Гринберг активно участвует в литературной жизни Новосибирска.
Поэт о себе:
Открывал я себя осторожно, опасливо.
Степенно и постепенно.
А надо бы, как бутылку шампанского,
Так, чтобы горлом пена!
Творчество:
Роза в стакане
Роза в стакане.
Она наполняет стакан.
В комнате роза.
Она наполняет комнату.
Роза в доме.
Она наполняет дом.
Мир, наполненный розой.
***
Когда ты станешь старенькой,
Опрятной такой старушкою,
Расцелую глаза твои нежные
Губами вялыми,
Разглажу морщинки веселые
Сухими пальцами,
И скажу тебе
Голосом сиплым искуренным:
— Как ты прекрасна сегодня,
Девочка моя.
Параноидальная поэма
Помнишь, падали плеяды,
Пропадая по пути?
Перламутровые пряди,
Плети, плечи, палачи.
Полночь пальчики полощет,
По пятам, пыля, плывет.
Проще пули, поля площе —
Полу-плен, полу-полет!
Просыпайся! Полно плакать,
Посмотри: полна полным
Пляшет призрачная плаха,
Пахнет пряная полынь,
По погостам плещет пламя,
Полыхает перегной…
Приглядись, пусть помнит память
Под пудовою пятой
Про походы пилигримов,
Присягнувших подлецу,
Про пустяшные причины,
Про последствий полосу…
Пусть прозрачной пеленою,
Перепревшею палитрой,
Проливается покорно
Песня пьяного пиита.
***
Разумеется, раз умеется,
То и можется!
По утру посадил я деревце
С тонкой кожицей.
Ввечеру оно поразлапилось,
Деревище.
Где-то в кроне гнездуют пернатые,
У корней мохнатые рыщут.
В дуплах чёрных
Трудятся пчёлы,
И винными гроздьями с веток
Невинные звёзды светят.
***
девочка плачет
я больше не буду
за мамой я больше
несётся не буду
и плачет и плачет
я больше не буду я
больше не буду
так все мы когда то
я больше не буду
кричали и плакали
больше не буду
когда же отчётливо вдруг понимаешь
что больше не будешь
что ты лишь однажды
и больше не будешь не будешь не будешь
становится страшно
и хочется плакать
***
время идёт время идёт время проходит
время идёт время идёт время уходит
время уходит время проходит время уходит
время уходит время проходит время приходит
уходить
Источники: