Гиенко Елена — От Монмартра до русских ракит

Подземный музыкант

Взволновалась рябь ступенек перехода,
Стали плавными и сгладились углы:
То саксофонист гудком от парохода
На весь свет провозгласил пролог игры.

В коридорах многократно отражаясь,
Прокатилась вольной музыки волна,
Вслед за ней бежит, торопится другая,
Замирает… И опять поёт она!

Кувыркаясь, вниз и вверх летают ноты,
Описать звук – в языке не хватит слов.
Это – самовыражения свобода,
Это – ритм вне расписанья поездов!

И бывает, когда в будничной ты спешке,
Осеняет эхом музыка в метро:
Как глухой зимой расцветший вдруг подснежник,
Есть другая жизнь, забытая давно!

Ненавязчиво, легко и виртуозно
К проходящим прикасается талант.
Всё равно, что наверху – морозы, грозы –
Ты играй, играй, подземный музыкант!

Падам

(французскому воробушку – Эдит Пиаф)

Простор Елисейских полей…
Воробушек, друг-воробей,
Здесь крошка за крошкою – хлеб,
На улице голос окреп.

Под ветром трепещет, тоскует,
Туманной надеждой волнует,
То нежно, то сильно звучит,
То раненой птицей кричит…

Падам, падам, падам,
Бьётся сердце на счет «раз-два-три»,
Падам, падам, падам,
И поёт, и танцует Париж.
Падам, падам, падам,
Той мелодии вечная нить
От воробушка тянется сквозь года,
Не забыть её, не забыть…

Российских снегов белизна,
Морозной зимы тишина…
Но эхом, звенящим в ночи,
Воробушка голос звучит.

Мелодия льётся, живая,
До самых далёких окраин –
Согрей её в тёплых руках,
И жить она будет в веках!

Падам, падам, падам,
Синей лентой сквозь время летит,
Падам, падам, падам,
От Монмартра до русских ракит,
Падам, падам, падам,
Той мелодии вечный мотив,
Где Надежда с Любовью танцуют вальс,
Не забыть его, не забыть!

Об авторе:

Елена Гиенко (г. Новосибирск)

Участник объединения «Поэтическая поляна» (Новосибирск).

О себе: «Люблю русский язык и стихи. Их ритм и образность – музыкальность. Даже знаю ноты :-)».

Оцените этот материал!
[Оценок: 2]