1. Септаккорд
…Свербит секунда перцем в горле
В неразрешённом септаккорде…
Надежда и незащищённость,
Томленье и незавершённость –
Всё в том аккорде собралось,
Не расплескалось, напряглось…
Чем завершится ожиданье
И затаённое дыханье?
Любой исход: минор, мажор
Закончить должен септаккорд.
Тогда секунда – трелью в горле –
В том пряном зазвучит аккорде!
2. Терция
Ах, терция – волшебный интервал
Меж голосом и подголоском!
Как нужно, чтобы кто-то подпевал,
Войдя в гармонию легко и просто!
Два голоса в мелодию слились,
Не споря, не пересекаясь;
Вот первый улетает птицей ввысь,
И рядышком второй поёт, стараясь…
Кукушки голос терцией звучит
На весь весенний лес вопросом,
Ему в ответ капель «до-ми» стучит,
«Ми-соль» звенят серёжками берёзы…
Я вижу-слышу терцию хоть как:
В двойной сплошной, в глазах влюблённых,
В похожести хозяев и собак,
И в пенье двух котов раздухарённых!
Прислушиваюсь к сердцу я – с любовью бьется в терцию!
3. Кварта
Торжественно и ярко,
Подняв победный стяг –
Так гимновая кварта
Впечатывает шаг.
Задравши подбородок,
Смотря поверх голов,
Идёт, зовёт на подвиг
Под звон колоколов.
Под гордой кварты рокот
Приобрели крыла
Дейнеки Севастополь,
Холсты Делакруа.
В двух нотах кварты пенья –
То, что важней всего:
И Жизни утвержденье,
И Духа торжество!
4. Квинта
Квинн – звенит бокал
Таа – после молчания,
Хрупкий интервал
Музыки звучания.
Квинн – не расплескать
Та – такие звоны,
В гранях удержать
Тоники законы:
Мажор шампанского,
Вина церковного – минор.
5. Хроматическая гамма
Хроматической гаммы перламутровый ряд,
Полутон, полутень, полувздох, полувзгляд…
Это бабочки томной крыла полувзмах,
Тихий вход на пуантах, на полутонах…
На соломинке – радужный мыльный пузырь,
Как на тоненькой веточке пухлый снегирь.
Сколько звуков ещё он сумеет вместить
Перед тем, как соломинку ту отпустить?
С каждым тоном сильнее и выше полёт –
Невозможнейшей гаммы хроматический взлёт!
Об авторе:
Елена Гиенко (г. Новосибирск)
Участник объединения «Поэтическая поляна» (Новосибирск).
О себе: «Люблю русский язык и стихи. Их ритм и образность – музыкальность. Осмелилась предложить на конкурс поэтическое сольфеджио – мой любимый предмет в музыкальной школе».