«Так две чаши весов образуют весы»: Философемы Тимофея Лапшина

В первый будний вечер 2017 года новосибирские ценители поэзии собрались на площадке культурного центра «Этаж». А повод был весомым – впервые за два года на малой Родине выступил поэт, писатель Тимофей Лапшин.

Молодой, но уже «тёртый калач», Тимофей в прошлом – триумфатор межвузовского поэтического фестиваля «Сверхновое чудо», лауреат конкурса сетевой поэзии сайта Стихи.Ру, автор нескольких самобытных философско-поэтических программ. Собственно, свою новую, третью по счёту большую программу «Мелькнуло в голове» Лапшин и привёз в Новосибирск, до этого успешно выступив с ней в Екатеринбурге и Томске.

«Мелькнуло в голове» – это не только и не столько вечер поэзии. Это – исповедь творческого человека, ищущего, требовательного к своему времени, к своему читателю и, прежде всего, к самому себе. Кто такой поэт и что такое поэзия? Может ли поэтическое творчество стать профессией? Каково это – быть современным поэтом? Что представляет собой русская поэзия 21 века? На эти и другие фундаментальные вопросы Тимофей не только пробует ответить сам, но и просит присоединиться к поиску ответов аудиторию. Надо заметить, что она у Лапшина на зависть юна и прекрасна! Средний возраст собравшихся на «Этаже» на вечер «Мелькнуло в голове» составил 17-18 лет, и по большей части, на статного стихотворца собрались барышни…

Свою манеру выступления Тимофей Лапшин называет «иллюзией диалога», справедливо полагая, что публичному поэту нельзя проводить черту между собой и слушателями. Впрочем, «иллюзия» – некоторым образом кокетство. Лапшин, профессиональный педагог, работающий с полутора сотнями детей, легко вовлекает зал не просто в диалог – в дискуссионный полилог. Работает с публикой легко, профессионально, умно, «с юморком и с этикетом», как пел Высоцкий.

Разумеется, центрообразующую ось творческого вечера на «Этаже» всё же составили стихи. Хотя и прочёл их Тимофей до обидного мало – всего 15 собственных, и по одному – Иосифа Бродского и Бориса Рыжего. Много внимания уделив рассуждениям о творчестве двух этих близких своей лирике авторов. А также – поговорив о Сергее Есенине, по чьему творчеству студент-филолог Лапшин совсем недавно защитил диплом.

Тимофей именует себя «поэтом грустным, но не упадническим». Пишет лёгкими, классическими, даже декадентскими формами, вкладывая в стихи злободневное содержание. Часто свои стихотворения называет попросту «текстами». Верит, что высшая форма мастерства – наравне с серьёзными «взрослыми» стихами уметь писать настоящие «детские». Охотно публикуется в соцсетях, при этом мечтая о первой книге и о публикациях в толстых литературных журналах. В общем, как и положено настоящему поэту, состоит из противоречий, которые с приходом вдохновения старается привести к гармонии. Именно так «две чаши весов» Тимофея Лапшина образуют весы его молодой, крепнущей философской лирики.

Мне как будто физически плохо,
Словно пешка съедает ладью.
Так скатилась к закату эпоха
И застряла на самом краю.
<…………….>
И долой описание быта,
Перетёртого в пыль и труху,
Где старик из гнилого корыта
Золотую хлебает уху.

Маршрутом Екатеринбург-Томск-Новосибирск автор отметил десятилетие своей творческой деятельности. Сам Тимофей высоко оценил турне и сформулировал планы на будущее цитатой из того же Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал». Лапшин запланировал на этот год издание долгожданного авторского сборника стихов и, возможно, прозы, выступления в Москве, Санкт-Петербурге и многих других городах. Остаётся пожелать Тимофею Лапшину удачи и ждать его новых программ.

Павел Куравский
Фото: Ксения Деева, Егор Домашонкин

Оцените этот материал!
[Оценок: 0]