Рябов Дмитрий Геннадьевич


Поэт, драматург, член Союза писателей России, член Правления новосибирского отделения Союза писателей России, член Общественного совета при Министерстве культуры НСО, соруководитель Новосибирского отделения Совета молодых литераторов Союза писателей России.

Родился 9 марта 1969 года в городе Киселёвске Кемеровской области. В 1993 году  окончил Новосибирское театральное училище, в начале 90-х работал в театре «Старый дом» (Новосибирск) и Нижнетагильском молодёжном театре.

С 1994 года работал в газете «Молодая Сибирь»/«Новая Сибирь». Был участником «Пан-клуба» — неформального литературного объединения при газете, известного своими необычными юмористическими акциями.

Также был ведущим авторской программы «Прогноз погоды с Дмитрием Геннадьевичем» (телеканал NTSC, Новосибирск), ведущим поэтической программы «Слуховое окно» (радио ГТРК), завлитчастью театра «На левом берегу», редактором и начальником отдела общественно-политической жизни журнала «Сибирские огни» (2015-2022).

В период работы в «Сибирских огнях» Дмитрий Рябов являлся основным вдохновителем и организатором всех важных и значимых для журнала общественных акций. Например, организовал и провёл множество мероприятий по продвижению журнала и пропаганде сибирской литературы — в том числе был инициатором, автором и руководителем проекта «Литературный десант», ежегодного Регионального совещания сибирских авторов, ежегодной церемонии вручения премии «Сибирских огней», а также принимал участие как организатор в нескольких проектах, реализованных журналом совместно с Новосибирской областной молодёжной библиотекой — Всесибирском круглосуточном поэтическом марафоне «Не спи, поэт!», областном поэтическом фестивале «Сибирские горизонты» и Молодёжных литературных курсах им. В. Я. Зазубрина.

Кроме того, в 2015 году совместно с Кристиной Кармалитой с нуля создал социальные сети журнала «Сибирские огни» и принимал участие в их работе. С 2018 года принимал активное участие в создании ежемесячных видеоанонсов «Сибирских огней».

В 2016 году выступил инициатором создания портала «Журнальный мир», где размещаются литературные журналы и альманахи, выходящие в России и в русском зарубежье. После создания «Журнального мира» организовывал и проводил работу по его запуску.

В 2021 году стал инициатором и организатором издания сборника сибирской фантастики «Ничьи следы».

За работу в журнале «Сибирские огни» награждён Благодарностью губернатора Новосибирской области, также неоднократно награждался почетными грамотами и благодарственными письмами от министерств и районных администраций НСО, а также учреждений культуры Новосибирской области, Кемеровской области и Алтайского края.

Был организатором различных литературных мероприятий в Новосибирске и Новосибирской области, в Кемеровской области и в Алтайском крае.

Участник агитбригадных выступлений в госпиталях и боевых частях в Луганской народной республике, организатор и участник выступлений в госпиталях и войсковых соединениях в Новосибирской области. За эту деятельность награждён Благодарственным письмом губернатора НСО и Почетной грамотой начальника Новосибирского высшего военного командного ордена Жукова училища.

Автор и руководитель проектов «Единый путь» (2023), «Литературный тракт Сибири», «Дорога согласия», «Слово родной земли», «Маршрут примирения», «Звонкое слово Сибири»(2022-2023),  «Литературные корни Сибири» (2022).

В 2022 году был куратором Сибирской литературной резиденции в проекте Ассоциации союзов писателей и издателей России «Литературные резиденции», а в 2023 году — куратором проекта АСПИР «Межрегиональная мастерская для писателей Сибирского федерального округа».

Автор трёх поэтических сборников: «Чтец-декламатор», «Двадцать одно» и «Яблока запретного огонь…» Стихи Дмитрия Рябова публиковались в журналах «Алтай», «Сибирские Огни», «Литературный Кузбасс», «Дарование», «Купола», «Образ», «Петровский мост».

В 2000-х годах начал заниматься драматургией. В 2011 году совместно с драматургом и поэтом Кристиной Кармалитой основал Товарищество сибирских драматургов «ДрамСиб».

Пьесы публиковались в журналах «Современная драматургия», «Сибирские огни», «Лиterraтура», «Огни Кузбасса» и в авторском сборнике пьес «Твердь».

Спектакли по пьесам поставлены на сцене профессиональных драматических театров (Армавир, Кострома, Димитровград, Калининград, Новосибирск, Нижний Тагил, Дзержинск, Орск, Уссурийск, Харьков, Ижевск, Тамбов, Владивосток, Совгавань, Самара, Тольятти, Мариуполь, Омск). Омский спектакль по пьесе «Апрельский романс» получил Специальный диплом премии Минобороны РФ (2022).

В 2025 году на сцене омского «Пятого театра» прошла премьера спектакля «Обжалованию не подлежит» по пьесе, написанной Дмитрием Рябовым для совместного проекта «Пятого театра» и ФСБ РФ по Омской области. Пьеса основана на рассекреченных документах ФСБ РФ (КГБ СССР).

Автор песен к спектаклям «Голый король» (театр «Старый Дом», Новосибирск) и «Семейный портрет с дензнаками» (театр «На левом берегу», Новосибирск).

Как сценарист работал над  художественным фильмом «Заказ» (Новосибирск) по собственной пьесе «Ассакамури» и сериалами «Тебе решать» (Новосибирск), «Академия» (Москва), «Знаки» (Москва).

Дополнительно:

Творчество:

***
В ознобе закатного холода
Чуть тлеет зари костерок,
Тяжелое мокрое золото
Лежит вдоль осенних дорог.

Осыпалось лето остывшее,
Одно из бесчисленных лет —
Дождливое четверостишие
Опять завершает сюжет.

А призрак зимы, как ни прячь его,
Торчит на обочине дня,
И требует чаю горячего
Да руки погреть у огня.

И пешие скрылись, и конные,
Лишь ветер, пронзив тишину,
Осенние сны беспокойные
Горстями швыряет в луну.

И в лунных разливах сияния
Откроются вдруг без причин
Угрюмых лесов заклинания
И тайны туманных равнин.

Мы все будем приняты осенью,
Как только погаснет заря,
Мы станем холодною россыпью
Пронзительных звезд октября.

Гусарская баллада

Зимой в России всё едино,
Где Петербург, а где Тамбов —
Промёрзла русская равнина
До самых отческих гробов.

Две чаши пунша шумно выдув
И амуницией звеня,
Денис Васильевич Давыдов
Взлетает махом на коня.

И на ветру трепещет карта –
Россия в снежной кутерьме
Наполеона Бонапарта
Как зайца гонит по зиме.

Такие славные морозы,
Ну просто дьявол их возьми!
Трещат французские обозы,
Хрустя французскими костьми.

Среди снегов, луной объятых,
Тревожит сон чужих полков
Отряд гусар щеголеватых
И зверовидных казаков.

В ночи ничем себя не выдав,
Замыслив гибельный урон,
Денис Васильевич Давыдов
Заходит с четырёх сторон,

И пламя дерзкого налёта
До неба вспарывает ночь,
И вражья сонная пехота,
Сигает по сугробам прочь!

Остатки Пьера или Жана
Растащат волки до утра.
Оскалясь весело и жадно,
Война хохочет у костра.

Таких-то навидавшись видов,
Считая смерть за мишуру,
Денис Васильевич Давыдов
Берёт гитару на пиру.

И в жарком рокоте гитары,
Фортуну взяв под локотки,
Кутят развязные гусары
И разбитные казаки.

Свистят шальные небылицы,
Пыхтят высокие чины,
И переходят все границы
Отчизны верные сыны.

От их притопа и прихлопа
Трясётся в будуарах пол
И просвещённая Европа,
Дрожа, сморкается в подол.

Ведь даже Богу неизвестны
Пути гусар и казаков —
Предвечный холод русской бездны
У них на лезвиях клинков.

И ужас гнева московитов
Рождая в западных князьях,
Денис Васильевич Давыдов
Идёт по небу на рысях.

***

Кристине Кармалите

Если хочешь, купи вина
Или просто сиди, кури.
Приходила в мой дом луна
Освещать пустоту внутри.

Так бывало уже не раз
И со мною, и не со мной —
Брызнет осень из милых глаз
И расколется шар земной.

Время выйдет из берегов
И утопит меня во сне,
Только лёгких твоих шагов
Никогда не услышать мне.

Отмеряя от сих до сих
Воздаяние за грехи,
Вместо лёгких шагов твоих
Посылает Господь стихи.

***

…Что там, как там, Бог там, черти —
Не известно никому.
Человек боится смерти
Потому что потому.

Человек печали множит
В тишине библиотек,
А понять про смерть не может,
Потому что человек.

Он тогда идет к природе,
Видит, как заведено
И смиряется он вроде,
Но боится все равно.

И ведь не спасет реально
Ни молитва, ни кабак,
Это — экзистенциально
И не лечится никак.

Человек, махни рукою,
Глянь, какая благодать —
Ходят кони над рекою
Не боятся умирать!

Вот и ты, дружок, не кисни,
Смерть — она ещё когда…
Человек боится жизни —
В этом главная беда.

***
Не прислоняйтесь к девушкам в метро —
Уж так они устроены хитро´,
Что чье-нибудь упругое бедро,
Прижавшееся к вам как бы случайно
Вам сделает пронзительно-печально.

Не верьте никому, кроме газет —
От их вранья вреда большого нет;
И, увидав знакомый силуэт,
Не дергайтесь!.. подумайте спокойно,
Что вас она, конечно, недостойна…

Поймите — в парке позднею порой
Любой дурак по-своему герой,
Поэтому не ставьте на ребро
Вопрос о том, что счастье быстротечно —
Все это скучно, потому что вечно.

И мы, наверно, вовсе не умрем,
Когда вдруг неожиданно поймем
Как хорошо с приятелем вдвоем
Сидеть и пить простой шотландский виски —
Как пел когда-то Александр Вертинский.

***

…Я стою на остановке, я в раздумиях колеблюсь,
Ведь стоять у ресторана я хочу, но не могу.
И тот самый, бывший синий, подошел ко мне троллейбус –
Очень грустный был троллейбус, весь в рекламе и в снегу.

Почему троллейбус грустный? Потому что он с рогами.
Вот бы вам рога наставить, посмотрел бы я на вас!
И салон его промёрзлый, словно душу сапогами,
Беззастенчивые люди топчут каждый божий час.

Ты не плачь, троллейбус, братец! Я тебя опять покрашу,
Отключу тебя от фазы, катафоты подарю.
И поедем мы с тобою, мы с тобой помчимся даже —
И отчаянно ворвемся прямо в снежную зарю!

Источники:

  • информация, предоставленная Д. Рябовым
Оцените этот материал!
[Оценок: 8]