Сеанс поэтической магии

19 ноября в столице Сибири, в Городском центре истории новосибирской книги прошел творческий вечер поэта Бориса Гринберга.

Предваряя выступление своего земляка, новосибирский поэт Андрей Жданов был краток:

– Гринберг – поэт, который удивляет каждый раз, появляясь на публике!

И новая встреча с мастером слова подтвердила это громкое заявление. Борис Гринберг сперва прочел тексты, написанные с февраля по октябрь, а потом поделился со слушателями избранными произведениями 1995-2000 годов.

Новосибирский автор великолепен в комбинаторной поэзии. Стихи Гринберга в авторском исполнении – сеанс поэтической магии. Аплодисментами был встречен палиндром: «… Или Бог? Он мог. Его много били». Интересен и содержателен, к примеру, такой «словесный палиндром»: «Все как один. Потому и сплин. / И потому один. Как все». Приятно удивила и «Фамильярность», состоящая из фамилий великих поэтов, писателей и художников: «по толстой дали черный северянин шагал, золя крученых чехов блок». Далее Гринберг представил свои «анти-детские» стихи и пародии.

Запомнилось иносказательное начало лирического стихотворения, созданного 11.11.2020 года: «Деревья ноябрьские голые, / ПроЕзжая снежная нить. / Ворона жрет дохлого голубя, / Не стану ворону винить». Чудесен финал лирической зарисовки десятилетней давности: «И пора бы расходиться, / Но суставы стали стары. / И вдали белеют птицы, / Ангелы и санитары». Хочется отметить и ударную концовку в наборе «Эмоциом» 2003 года: «Как больно падает твоя звезда. / А кто-нибудь желанье загадает». Восторженно было принято и посвящение Борису Панкину и Евгению Мякишеву, написанное в декабре 2023-го.

62-летний Борис Хаимович – лауреат премии журнала «Футурум-Арт», он также публиковался в «Крещатике», «Сибирских огнях» и других изданиях. Всероссийскую известность Гринбергу принесло заочное участие в телевикторине «Что? Где? Когда?» в 2013 году, когда знатоки команды Алены Повышевой не смогли правильно ответить, кому посвящено четверостишие новосибирца: «С доверчивостью юной гимназистки / Она фантомы оживляла и химеры, / Добавив хмари на цвета евангелистские / И безразмерности в античные размеры». Гринберг ловко спрятал в тексте имя и фамилию – Марина Цветаева. При этом одним из любимейших поэтов Бориса – Иосиф Бродский. В финале встречи новосибирец с удовольствием продекламировал «гениальное двустишие» – короткий отрывок из стихотворения нобелиата «Ты не скажешь комару»: «С точки зренья комара, / Человек не умира».

Ну а с читательской точки зрения хочется верить, что надолго останутся в отечественной поэзии эксперименты Бориса Гринберга – неистощимого и удивительного.

Юрий Татаренко
Источник: сайт Литературной газеты

Оцените этот материал!
[Оценок: 1]