Raven Anna — Музыка проводит тебя…

Музыка проводит тебя в последний путь, мой дорогой друг! Как жаль, что эта музыка только в моем уме, но я чувствую ее так ясно, что ей не нужно даже звучать наяву. Я чувствую ее всем сердцем, всем существом, переплетаюсь с каждой ноткой той удивительной композиции, которой звучит это время.

Нам выпало паршивое время, мой соратник, мой друг! Да, оно было кровавым и страшным. Тот, кто был на вершине вчера, сегодня меньше, чем ничто. Тот, кто молчал еще вечером, звучит с каждой улицы своим именем. Нам выпало паршивое время!

Но какая славная нам выпала музыка!

Нам выпало тяжелое время. Мы ломали старый строй, мы строили новый мир на костях, на пепле и телах, да… но когда было иначе? Жертва во имя добродетели свободы – вот то, что вело нас так нежно и так верно. Мы верили тебе и верили друг другу и теперь, когда страшно гремит твое имя в числе следующих павших героев, мне тошно!

Как они смеют? Как смеют они – предатели? Они шли за тобой, вверяли свои судьбы в твои руки, а теперь вдруг так подло и гнусно испугались? Как они смеют обращаться против тебя и против всех нас?

Мы идем кровью? Так все идут по крови. В конце концов, твой друг Камиль Демулен был прав, когда писал, что «в романтике пепла наш будет рассвет».

Они отказались подождать еще немного. Мы уже были на самом верху, на краешке триумфа. А они отказались подождать…

Испугались, что падут.

Твой друг, да. Ты не пожалел его. Я знаю, Максимилиан, как сильно ты горевал, когда тебе пришлось сделать это. Ты разоблачил Камиля, и один только Бог ведает, сколько струн оборвалось в твоем сердце! Но нет… я даже не верил, что ты дойдешь в этом обвинении до конца, а ты дошел! Дошел! Великий! Неподкупный!

Музыка, ах, какая музыка… я больше не услышу чудных арий нашего юного Сен-Жюста! Жаль. У него такой сильный голос. А подача – он похож на тебя, мой друг, мой соратник! Он так же, как ты, не умеет колебаться и сомневаться и в подаче своей доходит до предела, не жалея голоса своего, но обладая при этом удивительно тонким чутьем.

Я знаю, что мой поступок ты назвал бы слабостью.

Я знаю, что ты не понял бы меня. Но я всегда был слаб. Среди вас уж точно. Я музыкант, которому выпал шанс сыграть немного в тени, в тени замечательного оркестра. И этим я горд, хотя не могу отделаться от мысли, что горд я напрасно, ведь это лишь тень, но все же…

Нет, нет, нет! К черту! Звук создается всеми. И нет в оркестре теней. Нет пустых и ненужных звуков. Вместе, каждый из нас, все мы – плели нашу мелодию. Она собиралась из песни смерти и гимна, из стали и взмаха летящего лезвия гильотины, из наших шуток, из шелеста бумаг и из колкости фраз.

Мы вместе сплели эту музыку. Мы сыграли ее. Но инструменты, завершив концерт, уходят спать. Я был скрипкой. Не первой и не второй, а так…угловой, но я был. А это значит, что мне надлежит вернуться туда, в обрамлении бархата.

Бархата смерти.

Ведь мой концерт закончен.

Мне жаль моей жены. Мне жаль моего сына. Но я только угловая скрипка. И я делаю то, что должен.

Мы славно сыграли. Но теперь наша композиция подходит к концу. Она не затихнет. Ее будут переигрывать, насвистывать и напевать – и в этом наша заслуга, но сейчас, да, именно сейчас, я хочу разделить участь своих друзей, своих соратников, а прежде всего – твою участь, Максимилиан.

Я думаю, что кровь – такая темная, такая жуткая и такая липкая – это смерть. Столько крови… прости, мы не смогли проститься достойно, мы не должны были уйти так, но вот – уходим. И я принимаю. Принимаю это.

Отыгрываю свои завершающие нотки. Становлюсь эхом.

Эхом, которое отразится пистолетным выстрелом, разорвет криком пространство. Оглушит меня самого. Но так правильно. Сделав свое дело, каждый из нас отправляется спать. И я ухожу.

Пистолет такой тяжелый. Такой холодный.

Мне не страшно. Нет, уже нет. Я только инструмент. Я скрипка. Как там напевал мне Сен-Жюст? Тари-рам…бледно светит, тира-ра…

Музыка! Нам выпала славная музыка. Прости меня, прости, что не простился так, как должен был проститься. И больше, чем о прощании я сожалею об этой музыке.

Как грустно уходить, когда она так нежно звучит.

 

Фили́пп Франсуа́ Жозе́ф Леба́ – французский политический деятель, по профессии адвокат. Когда 9 термидора решено было арестовать Робеспьера, Леба выразил желание разделить его судьбу и был отведен в тюрьму де ля Форс. Вскоре Леба был освобожден, отправился в мэрию и пытался побудить Робеспьера к сильным мерам против общих врагов. Когда Робеспьер был ранен, Леба счёл его убитым и застрелился. Филиппу было 28 лет.

Об авторе:

Anna Raven (Анна Сергеевна  Богодухова) (г. Челябинск)

Родилась в 2001 году. Окончила Челябинский Государственный Университет, Институт Экономики Отраслей, Бизнеса и Администрирования (ЧелГУ ИЭКОБиА) по специальности «Юриспруденция».  Работает юрисконсультом в Управлении благоустройства Администрации города Челябинска.

Публикуется в сборнике Беловских чтений за 2021 год, в КИФ (2021), в ежемесячном журнале «Футарк», а также в трёх журналах от международного литературного клуба Astra Nova, «Эдита», «Эдита.Перезагрузка»; сборнике КИФ;  журнале «Автограф»; альманахе «Серебряный голубь». Вошла в сборник «Щукинских театральных пьес и инсценировок «Школьный театр», заняла второе место в номинации «Достоевская» Санкт-Петербургского Прозафеста; включена в конкурсный сборник К. Берендеева «Все оттенки чёрного» и в  сборник всероссийского конкурса фантастики памяти М. Успенского, а также в конкурсный сборник «Сложные Щи».

По итогам Всероссийского форума молодых писателей (2023) заняла первое место в прозе и второе в драматургии; первое место в региональном (регион – Московская область) конкурсе «Клио» раздел «Проза».  Лидер четырнадцатого турнира Ibykus; по результатам конкурса вошла в сборник К. Берендеева «Будущее, которое мы потеряли», посвящённый 120-летию со дня рождения Оруэлла. Также по итогам конкурса включена во второй том антологии «Йа, Шуб-Ниггурат!» и в сборник юмористической мистики памяти Светланы Тулиной «Ангелы, демоны и их подопечные».

Дипломант международного литературного конкурса «Вместе вопреки, или метаморфозы отношений». III место (автор лучшей развлекательной прозы) во II международной литературной премии им. А. Серафимовича с последующим включением в итоговые сборники «Развлекательная проза» и «Проза для детей».

Включена в сборник от Международного союза русскоязычных писателей «В эту ночь золотисто-пурпурную».

По итогам второго всероссийского форума молодых писателей (2024) получила диплом «За философское осмысление жизни и смерти».

Автор сборника «Глаза Смерти».

В январе 2022 года был снят короткометражный фильм «Портал» по рассказу «Отражение».

В творчестве: проза, поэзия, пьесы, поэтические переводы песен (преимущественно с французского языка). Основные темы: мрачная сказка, средневековье, мифология, религия, история, фольклор.

Оцените этот материал!
[Оценок: 1]