Ярушина Татьяна — Камнем по голове

На набережной Благовещенска, в районе беседки-ротонды, играет на гитаре и поёт молодой музыкант. Его русые вихры развеваются на ветру, куртка цвета хаки, расстёгнутая нараспашку, обнажает чёрную футболку с надписью «Nirvana», а серебряный браслет на руке и пара медных колец на пальцах блестят в лучах заходящего солнца.

Парень крепко держит свою чёрную акустическую гитару и раскачивается в такт музыке, которая разносится по набережной, проникает в кафе, оседает на скамейках и привлекает бесцельно гуляющих людей.

Музыкант уверен в себе и в том, что делает. От удовольствия он покусывает губы, щурит глаза, потряхивает своей шевелюрой, явно подражая рок-идолам восьмидесятых.

Зеваки, собравшиеся вокруг, испытывают противоречивые чувства. Перед ними привлекательный и харизматичный молодой человек, абсолютно не умеющий петь. Конечно, его вокал можно было бы отнести к какому-нибудь особому типу исполнения, которые любят придумывать люди, чтобы оправдать отсутствие таланта и мастерства, но не в этом случае. Ведь на гитаре он играет отлично — значит, имеет музыкальный слух.

Песня «Возьми моё сердце» группы «Ария» слышится около ротонды, когда к этому месту подходит молоденькая рыжеволосая девушка в летнем светло-зелёном платье. Она смотрит на озадаченные таким несуразным исполнением композиции лица зрителей и невольно подслушивает разговор, который переплетается с пением горе-музыканта.

Возьми моё сердце. Возьми мою душу…

Кто бы его уже взял и вышвырнул отсюда? — с иронией произносит лысый мужчина средних лет, не отрывая глаз от исполнителя рок-хита девяностых. — Сил никаких нет это слушать.

Я так одинок в этот час, что хочу умереть…

— Давно пора! — смеётся его товарищ в ярко-красной футболке, обтягивающей ненормально круглый живот. — В его случае уже действовать надо — умирать, так с песней.

Мужчины смеются, не обращая внимания на уставившуюся на них в упор девушку.

Мне некуда деться, свой мир я разрушил,
По мне плачет только свеча на холодной заре…

Если он не прекратит завывать, я его прибью. Но тогда о нем плакать будет уже мать… — перестав улыбаться, произносит лысый и рукой вытирает проступивший на лбу пот.

— Ага, отдыхали спокойно, потягивали пивко, а тут кошачий концерт. Сейчас он закончит петь, мы подойдём к нему и усмирим, как говорится, — тоже сменив весёлость на серьезность, говорит второй.

Девушка, встревоженная услышанным, подходит ближе к музыканту и, пытаясь сделать его исполнение немного более сносным, начинает подпевать. Её обучение в колледже искусств на отделении вокала даёт о себе знать: песня, благодаря чистому и звонкому женскому голосу, приобретает новое звучание. Слушатели, до этого стоявшие с недоумённым видом, начинают улыбаться, возмущённые голоса сменяются довольным свистом. Парень озадаченно смотрит на девушку, но не прекращает играть.

…Возьми моё сердце.

Музыка замолкает. Публика аплодирует, количество зрителей за это время увеличивается вдвое. Кто-то из толпы выкрикивает: «Давайте КиШа!» Вокруг раздаются одобрительные возгласы. Два критически настроенных мужчины, так ждавшие окончания выступления, больше не горят желанием избавиться от музыканта. Прекрасный голос девушки напрочь стёр с лиц отдыхающих выражение хмурого недоумения.

После неожиданного успеха рыжеволосая гостья подходит вплотную к музыканту и, глядя ему в глаза, с улыбкой произносит:

— Может, споём «Проклятый старый дом»?

— Пошла вон… — отчётливо шепчет парень.

— Почему?! — удивлённо округлив глаза, спрашивает сбитая с толку девушка.

— Я тебе сказал, чтобы ты шла отсюда. Сначала петь научись, а потом говорить будем. Позоришь только! — со злобой произносит парень и рукой отстраняет её от себя.

Толпа слушателей сразу замолкает.

— Но ведь мы… — девушка пытается что-то сказать и при этом не расплакаться от обиды.

— Это моя публика, так что топай! — повысив тон, говорит молодой человек.

Ошарашенная студентка колледжа непроизвольно одёргивает своё светло-зелёное платьице и под начавшуюся песню группы «Король и Шут» «Камнем по голове» идёт по набережной в сторону городского парка.

Её голова камень уже поймала…

Наступившая во время их короткого разговора тишина неожиданно нарушается. Люди, выражая возмущение грубостью музыканта, расходятся по своим делам.

Парень продолжает играть и петь, не обращая внимания на то, что из зрителей остались только двое мужчин, которые с нетерпением ждут конца его песни.

Об авторе:

Татьяна Александровна Ярушина (с. Тамбовка Амурской области)

Родилась и живет в Тамбовке. По образованию учитель русского языка и литературы, магистр по профилю «Лингвистика и литературоведение». Работает заведующим отделом обслуживания в Тамбовской центральной библиотеке. Руководитель литературно-творческого объединения «ЛиСТ`Ok» (Тамбовский муниципальный округ).

Автор двух книг стихов и басен «НЕмые МЫсли» (2019) и «Вдох-выдох» (2022). Публиковалась в газете «Амурский маяк» (Тамбовский муниципальный округ); альманахах «Амур» (Благовещенск), «Лили Марлен» (Кострома), «Первоцвет» (Иркутск); сборниках «[С]МЫСЛители» (Москва) и «Литературный семинар» (Вологда); журнале «Огни Кузбасса» (Кемерово) и др.

Участница Совещания молодых литераторов «Москва – Владивосток’20», ХИМКИ’21, «Сибирские огни’21», мастер-класса «Проза» XII Регионального литературного семинара «ПарОм» (Омск).

Финалистка седьмого литературного семинара молодых авторов в рамках IX Всероссийских Беловских чтений «Белов. Вологда. Россия».

Лауреат Всероссийского открытого литературного конкурса «Блажен, кто веры был блюститель».

Участница первого заезда проекта АСПИ «Литературные резиденции» (г. Бердск, Сибирский федеральный округ, 2022), Международного форума «Литературный диалог по-русски» (2023), Межрегиональной мастерской для писателей Дальневосточного федерального округа (Владивосток).

Оцените этот материал!
[Оценок: 6]