Авторы из литературного клуба «Вдохновение» вновь делятся радостными новостями! Вышла еще одна книга произведений участников клуба — она получила название «Солнышки-подсолнушки» и стала тринадцатым коллективным сборником сузунских литераторов.
В книгу вошли стихи и проза семи авторов — Леонида Долгова, Надежды Седовой, Виолетты Собиной, Нины Ильиных, Татьяны Самойленко, Елены Камардиной и Ивана Новикова. Адресовано издание читателям в возрасте от 6 до 15 лет.
Некоторые произведения публиковались ранее в других сборниках, но есть и новые, ранее нигде не издававшиеся. Книгу напечатала Сузунская районная модельная библиотека, за что участники клуба выражают библиотекарям большую благодарность. И отдельное спасибо от авторов юной художнице Виктории Гореявчевой за ее красивый, солнечный рисунок, который стал обложкой для книги.
Предлагаем вам прочитать несколько стихотворений и один из рассказов, которые можно найти в сборнике.
Виолетта Собина — «Дино-слоно-рог»
Выше маминого шкафа, достает до потолка,
Выше самого жирафа, метров пять его бока.
Книжки я читал часами, но ответ не мог найти.
И решил я вместе с мамой завтра в зоопарк пойти…
В зоопарк пошли сегодня – там такого зверя нет.
Может, страшный он немного и пугает белый свет?!
Оказалось, что в природе нет такого существа.
Может, надо в бутерброде поискать его пока?
В бутерброд смотрел я долго – ничего там не нашел!
И, наверно, по привычке, книжку я читать ушел.
Я ведь все про зверя знаю – ширину и высоту,
Полюбить его успел я за такую красоту.
У него большие бивни, он еще имеет рог,
Потому его прозвал я славный «Дино-слоно-рог».
Нина Ильиных — «Чики-брики и домой»
Стоял август, но жара в этот год не спадала. И хотя уже прошел Ильин день, с которого ночь длинна и вода холодна, казалось, что тело вот-вот вспыхнет. Хотелось купаться. Санька с Вовкой решили приятное с полезным сочетать.
В полдень, когда отец с братом пришли пообедать, Вовка как бы невзначай сказал: «Рыба закончилась». (Свежая рыба всегда была в погребе, в котором с весны запасали снег для летнего времени).
— Не вздумайте одни неводить – малы еще, а там омутки, — строго сказал отец.
— Хо-о, — выдохнул Вовка, — а то мы плавать не умеем.
— Не хокай, вот придем вечером с работы, тогда и сходим.
Отец – бывалый рыбак и местную речку знал хорошо; все омутки и ямки ему были знакомы. Понимал, что с неводом надо быть осторожным. Но до вечера далеко…
Девчонки смотрели на Вовку. Он был старше, ему через неделю будет уже пятнадцать, может и решение принять.
— Да мы до его прихода уже дома будем, — подлила масла в огонь Вовкина сестра.
Вовка вытащил старый неводишко. Вальке через плечо надели видавшую виды школьную сумку и через огород все отправились к речке. По дороге решили: уйдем вниз по речке, а оттуда вверх по течению и будем неводить.
Чтобы миновать изгиб реки, пошли напрямик через луг. Жара стояла невыносимая, поэтому были рады окунуться в теплую воду. В первый раз невод пришел с одной речною травою, но чувства огорчения не было, и радость общения с водой усыпила осторожность.
— Ничего, мы сейчас вон там, в заводи, разок пройдем, и все будет чики-брики, — Сказал Санька.
Девчонки быстро перебрались на другой берег, на небольшой мысок, поросший осокой, подошли к краю обрывчика и стали ждать, когда пацаны растянут невод.
— Я щас солдатиком прыгну, а ты, Зойка, за мной, и будем запугивать рыбу, — сказала Валька.
Двоюродная сестра Валька была тихоней, серой мышкой, а тут сделала руки по швам и прыгнула в речку. Она ушла с головой под воду, потом голова ее на миг показалась – и снова вода сомкнулась над ней. Она не кричала, не барахталась – просто, как поплавок при клеве, исчезала и появлялась. Двенадцатилетняя Зойка стояла на берегу и обалдело глядела, как Валькина голова то уходила, то появлялась из омута.
Потом она увидела, как Санька с Вовкой бросились к ныряющей Вальке, вода вначале была им по пояс, потом по грудь, а потом пацаны поплыли и успели схватить Вальку за волосы и поплыли с ней к берегу. Невод и фуражки пацанов речка потянула вниз по течению. Слава Богу, Валька не сильно нахлебалась.
Вытащили невод, догнали кепки. Трясущимися руками отжали одежду и краем берега – домой. Солнце было в зените, а их четверых била дрожь. В ограде быстро растянули по забору невод на просушку. Думали, успеет просохнуть до прихода отца. Но сам-то невод просох, а палки, которыми тянули его, были еще сырыми.
— Все-таки брал невод? — строго спросил отец.
— Да, мы, дядь Алексей, всего один раз-то и завели, чики-брики и домой, — ответила сообразительная гостья.
Герои моего рассказа давно стали дедушками и бабушками, редко видятся, но как только соберутся вместе, так сразу: «А помнишь, как чики-брики и домой?».
Елена Камардина
Маленький мальчик
К папе идёт.
Папу за руку
Он крепко берёт.
Просит он папу —
Купи мне у тёти
Самый красивый
Большой самолётик.
…Папа немножко его обманул —
Взял лист газетный и ровно свернул…
Радости мальчика
Нету предела —
Папа ему
Самолётов наделал.
Как же он счастлив!
Какой же он важный!
…В небо взлетел
Самолётик бумажный!