10 января в Новосибирской государственной областной научной библиотеке состоялась очередная встреча любящих, понимающих и пишущих стихи с поэтами творческого объединения «Созвездие».
Были последние дни новогодних каникул, кое-кому пришлось пересмотреть свои планы, чтобы приехать на эту встречу, но, в итоге, никто не пожалел об этом, потому что творческий вечер Надежды Штейнпрейс, на котором она представила свою первую книгу стихов «Где-то в мире другой комнаты», стал для многих откровением.
В сборник вошли стихи разных периодов жизни поэта — от детских, еще не совсем умелых, но уже особенных, юношеских, переломных, наполненных смутными волнениями растущей, развивающейся души, до нынешних, соединивших в себе опыт переживаний всей предыдущей жизни человека, нашедшего свою «дорогу к красоте».
«Каждый пишет, как он слышит». А ее чуткий слух улавливает шепот травы и листьев, движение уходящей и возрождающейся жизни. В ее стихах оживает снежный ком, бродит Белый Олень Грусти. На окнах распускаются снежные розы, а на проводах качаются бусы. Мурлычут черные кошки, спасая от печали и одиночества, зажигаются и падают звезды, плывет по речной волне венок из одуванчиков…
Нам было позволено заглянуть туда, в ее мир, наполненный, казалось бы, обычными вещами, но увиденными и прочувствованными так, как это присуще только ей, Надежде Штейнпрейс, ведунье, у которой словно крылья за спиной, несущие ее наперекор ветрам на границу тьмы и света, иллюзии и реальности, жизни и смерти.
Все участники этой встречи у свободного микрофона благодарили Надежду за подаренную радость общения с хрупким, таинственным удивительным миром ее стихов, а у меня появилось желание поделиться своим впечатлением в стихотворной форме:
В чем-то русалка, а в чем-то кошка
В свой мир приоткрыла чуть-чуть окошко,
В мир другой комнаты, сняв покрывало
С души и бесстрашно пред нами предстала
Тоненькой свечкою подорожника,
Пеньем русалочьим, кистью художника,
Зимними бусами, снежным узором,
Шепотом звездным, ночным разговором,
Солнцем сквозь дождик, смехом сквозь слезы,
Шипами пылающей дикой розы,
Тенью прозрачной с кошачьей грацией,
Витающей в воздухе вне декораций.
Полем бредущая, ветер зовущая
Грустная Тайна. Любовь вездесущая.
В сонме прозрачно-хрупких стихов,
Словно парящая средь облаков
Где-то на грани земли и небес
Необычайная Надя Штейнпрейс.
Елена Заколодкина