Яндекс.Метрика

Семинар современной прозы состоялся!

30 сентября в стенах юношеской библиотеки прошёл Семинар современной прозы. Форма подобного мероприятия аналогична семинарам поэзии. В семинаре приняли участие 6 человек от 14 до 35 лет.

Каждый автор прислал для обсуждения по рассказу (или отрывку более крупного произведения). На семинар допускаются произведения любого жанра, на этот раз подборка собрала рассказы в основном фантастической и фэнтезийной тематики («Внутрь и наружу за золотым руном», Е. Лантух, «В ожидании лета» А. Федоткина, «Они должны умереть» О. Фандориной), однако были и реалистичные рассказы («Диалог» К. Кудряшова и «Конец рассказа» М. Рантовича), и даже мемуарный жанр («I’m in love with a shape of you» В. Сухоруковой)!

Участники очень ответственно подошли к написанию рецензий, каждый старался вникнуть в чужой текст и максимально проанализировать его.
Первым на встрече разбирали отрывок из фантастического рассказа Елизаветы Лантух «Внутрь и наружу за золотым руном», посвящённого далекому будущему, когда люди ушли жить под воду. Несмотря на то, что автору всего 14 лет, все участники отметили её большой потенциал, красивый образный язык текста, а также интересный, многообещающий сюжет и множество отсылок к произведениям мировой литературы.

Однако также участники отметили, что присланный на разбор текст требует очень большой работы по вычитке, т.к. слишком перегружен образами (пусть и красивыми и необычными), и читателю будет очень сложно вникнуть в происходящее на страницах. Также автору дали несколько советов касательно литературных приёмов, например, как заставить ту же перегруженность текста работать на восприятие текста и сюжет.

Второй рассказ – «В ожидании лета» Андрея Федоткина – большинством участников был признан как один из лучших в подборке. Сюжет сконцентрирован на истории взаимоотношений двух братьев, проходящей на фоне постапокалиптического мира, в котором больше не бывает лета.
Большинство участников отметили лёгкий язык, реалистичных персонажей и простую, но очень живую и «вкусную» историю, которую даже сравнили по атмосфере с произведениями Рэя Брэдбери. Также было отмечено, что постапокалипсис, в рамках которого происходит история, намеренно не прописан, он является исключительно декорацией, на фоне которого выстраивается сюжет. Из недочётов участники упомянули дисбаланс в описании братьев – старший прописан явно лучше, в то время как младший брат представляется скорее образом младшего брата вообще. При этом также рассказу немного не хватает логики развития отношений между героями, чётко читается завязка и кульминация, однако нет плавного развития, которое логично подводило бы нас к разрешению конфликта. Эту проблему можно было бы решить, немного переписав начало рассказа или дописав середину.

Третим рассказом был «Диалог» Кирилла Кудряшова. Главный герой рассказа случайно оказался на телефоне психологической поддержки, по которому позвонила девушка Дина, готовая прыгнуть с моста в любую секунду.

И здесь мнения насчёт рассказа разделились. Часть участников раскритиковала рассказ за наличие штампов, а также неестественное и нелогичное поведение героев. Другим же рассказ очень понравился, они отметили его эмоциональность и неожиданную концовку, а также лёгкий язык.

Касательно «I’m in love with a shape of you» Валерии Сухоруковой участники высказались практически однозначно – очень сложно оценивать мемуарный жанр как произведение литературы. С таким подходом, конечно, очень сложно углядеть сюжет, персонажей и глубокий смысл. Но если рассматривать произведение таким, какое оно есть – своеобразной исповедью, дневниковой записью, то можно отметить высокую эмоциональность и искренность героя, высокий накал бурлящих страстей и чувств, а также эмоциональное развитие от любви до жгучей обиды – и затем до прощения. Так или иначе, как отметили участники, по данному произведению очень сложно судить о том, как и в каком направлении дальше будет развиваться автор – это покажет только время.

Роман «Они должны умереть» Ольги Фандориной – рассказ о пятерых попаданцах, оказавшихся в ином мире. Их появление было предсказано пророчеством и они призваны спасти этот мир… ценой своей смерти (о чём герои, конечно, не догадываются).

Из плюсов отметили также язык, продуманный мир и сюжетную линию, а также реалистичные и детальные описания битв. Из минусов же отметили, что из пяти главных героев хорошо прописан только один, в то время как все остальные отличаются друг от друга лишь отдельными штрихами. В результате создаётся впечатление, что все пятеро – это различные аспекты одного и того же персонажа. И это было бы интересным решением, если бы входило в задумку автора. Поэтому автору посоветовали уделить больше времени детальной проработке каждого из персонажей – от глобального до самых мелочей.

Последним в подборке оказался рассказ Михаила Рантовича «Конец рассказа». Мнения участников разделились касательно этого произвдеения – кто-то увидел в нём глубину (и не просто двойное, но даже тройное дно), кто-то не понял этот рассказ, но ближе всего к истине оказалась Елизавета Лантух, которая в своей рецензии провела параллели между главной героиней и книгой, в результате чего «конец рассказа» ассоциируется с её смертью. Также в своей рецензии Елизавета расшифровала суть одного из героев, за маской которого скрывается сам автор. При такой интерпетации рассказ и читается, и пишется по ходу развития сюжета. Иными словами это произведение – настоящая головоломка, раскрытие которой принесло всем огромное удовольствие.

Под конец встречи все участники получили подборки рецензий на свои произведения и получили детальные отзывы и советы. Кто-то решил доработать произведения, кто-то решил оставить как есть и просто учёл советы на будущее. Главное, что все участники получили бесценный опыт, который останется с ними.

Василина Владимирцева