4 марта в областной юношеской библиотеке состоялся очередной семинар современной поэзии – уже четырнадцатый!
Семинар современной поэзии – это отличная возможность не только получить рецензии на своё стихотворение, но и опробовать себя в роли критика и написать рецензии самому.
Каждый из участников высылает одно стихотворение куратору, затем куратор составляет анонимные подборки стихотворений и рассылает участникам. Те в ответ пишут и высылают рецензии куратору, который к итоговой встрече семинара готовит для каждого из участников индивидуальные подборки с рецензиями на их стихотворение.
Анонимность первых этапов семинара позволяет участникам писать непредвзятые рецензии, невзирая на возраст, статус или опытность их оппонентов, ведь среди участников могут оказаться как поэты молодого поколения, так и уже опытные мэтры.
Вот и на этот раз среди участников оказались стихи совершенного разного уровня и стиля. Особенно интересно, что почти половину подборки составили белые стихи и верлибры, в то время как один из участников в своих рецензиях отметил, что не считает данные формы поэзией.
В связи с этим во время итоговой встречи разгорелась нешуточная дискуссия – ведь если не считать верлибры и белые стихи поэзией, то как оценивать присланные произведения? Более того, как отметили некоторые участники, спорить здесь не о чем – признавать исключительно классическую силлабо-тоническую систему значит отрицать развитие поэзии за последние 200 лет. Тем не менее, все участники остались при своих мнениях.
Ещё одним необычным моментом стала шутка организаторов – среди прочих стихотворений в подборку также было включено малоизвестное стихотворение Тютчева. Было интересно, узнают ли участники классика и что они напишут в своих рецензиях.
Узнали, впрочем, немногие – всего двое человек, из которых один не постеснялся написать рецензию, а второй – отказался, поскольку (цитата) «с обсуждением мертвых классиков есть одна беда – они не могут ответить. Поэтому я, с вашего позволения, оставлю дедушку Тютчева в покое». Для остальных автор стихотворения остался неузнанным – Тютчеву поставили в вину шаблонность образов (конечно, ведь стихотворение 1855 года!), бедные рифмы и излишне высокопарный слог, а один из участников даже предложил переписать последнюю строфу!
Тем не менее, несмотря на разногласия по поводу поэтической теории и в целом разные взгляды участников на поэзию, победитель был признан единогласно — им стал Андрей Федоткин, набравший 44 балла.
Второе и третье место с разрывом в 1 балл заняли верлибры Святослава Одаренко (41 балл) и Екатерины Скабардиной-Столбинской (40 баллов).