Помню, тогда я снимала комнату у мисс Элис, маленькую такую, душную комнатушку под самой крышей, с единственным круглым окном, пришпиленным к стене, словно пуговица к пальто какого-нибудь господина. Не бог весть чем, конечно, была эта комната в сером доме на углу Призон-стрит, но ведь и хозяйка – маленькая старая дева с лицом совы – брала совсем недорого.
Две стены моего скромного жилища граничили с туманным воздухом лондонской улицы, третья выходила на лестничную площадку, а за четвёртой долгое время гуляла глухая пустота. Кажется, комнаты за стенкой тоже сдавались внаём, но в них никто не жил, и целый месяц моё уединение, можно даже сказать изгнание, ничем не нарушалось. Потом в комнату за стенкой въехало пианино.
Ну, разумеется, не только пианино. К нему, конечно же, прилагалась некая хозяйка, но именно по смеющейся вечерами за стенкой музыке я поняла, что у меня появилась соседка.
А музыка, музыка ведь и правда смеялась! Будто бы дразнила, будто бы играла со своими слушателями. Боже мой, что это были за песни, что это были за романсы, которые безликая девушка наигрывала по вечерам! Никогда и нигде не слышала ничего подобного! Ангельская песнь, не иначе!
Вечерами я часто перепечатывала тексты, которые забирала домой из конторы, и слушала, как играют в соседней комнате. Мне представлялось, что девушка сидит на мягком пуфике, чуть склонив голову над клавишами, а тяжёлые рыжие локоны разложив по плечам, и смеётся вместе со своей музыкой, смеётся надо всем миром с его глупыми, наивным проблемами, до которых лично ей нет никакого дела.
Я внимала каждому звуку этих мелодий и находила в них чудесные истории, которые рассказывала мне неизвестная девушка за стенкой. Одурманенная её игрой, я всю ночь видела во сне прекрасных рыцарей, мудрых фей, бушующие волны и дивные замки, а сама была отважной и хитрой принцессой, которая в любой момент готова сорваться с места и рвануть навстречу приключениям.
Я пыталась представить, как выглядит моя соседка, чем она живёт, с кем дружит. В отличие от меня, она никогда не носит строгих чёрных платьев с острым, впивающимся в горло, воротничком, не надевает тесных лакированных туфель, не затягивает узкий корсет, не собирает волосы в пучок.
Одевается она в яркие платья, на которых расцветают чудесные пёстрые цветы, на ногах у неё всегда аккуратные ботинки, а рыжие волосы заплетены в две тугие косы, одна из которых непременно получается толще другой. Иногда девушка может накинуть на плечи пёстрый платок, привезённый ей из чудесных стран красивым женихом – капитаном дальнего плавания. Они непременно должны пожениться будущей весной, когда он вернётся из очередного путешествия, с чемоданами, полными гостинцев и историй.
Она никогда бы не стала работать, как я, в серой и скучной конторе. Каждое утро она отправляется в маленький цветочный магазинчик где-нибудь в центре, чтобы весь день смеяться и болтать с покупателями, собирать новости, рассказывать забавные истории. А по вечерам возвращаться в свою комнату и сочинять музыку.
Стены в нашем доме были даже не картонные, а будто только две полоски обоев отделяли нас друг от друга. Стена, вместо того чтобы оберегать моё уединение и покой, не мешала звуку спокойно проникать в мою комнату, и при этом всё-таки дарила мне успокоение. Не знаю, как я выдержала бы этот год, полный серых стен и монотонного стука печатной машинки, без своей чудесной соседки. Как смогла бы носить эти бесконечные чёрные платья и тугие воротнички, если бы не слушала перед сном волшебные истории, которые так щедро дарила незнакомка.
Я представляла, что в её комнате много цветов и клетка с канарейкой, а на кровати – разноцветный плед, собранный из тысячи обрезков и лоскутков. А как могло быть иначе, как мог кто-нибудь другой, кроме этой девушки, нарисованной моим воображением, так играть? Кто?
Целый год я всё никак не решалась пойти и познакомиться с загадочной пианисткой. Несколько раз уже совсем была готова, уже подходила к двери соседнего подъезда, но не решалась войти. Что-то держало меня.
А потом она уехала. Выходя утром из дома, я увидела, как рабочие выносят старенькое пианино и выцветшую картину в тяжёлой раме.
– Чьи это вещи?
– Мисс Андерсон, – равнодушно ответили мне. – Да вон она сама!
Обернувшись, я увидела полную девицу в строгом длинном платье с тугим воротником. Её волосы были стянуты в аккуратный чёрный пучок.
Потом я узнала, что музыка была не её. По вечерам мисс Андерсон наигрывала одну оперетку, довольно популярную в то время, а в дневные часы давала частные уроки музыки, как раз когда я была на работе.
А в тот момент я просто развернулась и ушла, так и не познакомившись со своей соседкой.
Но вот о чём я думаю сейчас: ведь смогла же она привнести нечто личное, почти волшебное в эту музыку, которая, в сущности, была абсолютной безвкусицей, правда? Может быть, стоило заговорить тогда с ней? Может быть, моя фантазия всё-таки не полностью оказалась оторванной от реальности?
Почти месяц я тосковала по своей выдуманной соседке, по её канарейке и цветочному магазину. И особенно по её волшебной музыке.
А однажды утром я не пошла на работу в серую контору, выехала из своей коморки под самой крышей и сняла комнату за стенкой. Перекрасила волосы в рыжий цвет и запела их в косы, одна из которых получилась толще, чем другая. Продала чёрное платье и купила другое, всё усыпанное пёстрыми цветами. Устроилась работать в цветочный магазин неподалёку от центра, целыми днями болтала с покупателями и много смеялась.
Однажды к нам зашёл один капитан дальнего плавания. Будущей весной мы поженимся, а пока я частенько накидываю поверх платья большой яркий платок – его подарок.
У меня есть канарейка, покрывало, сшитое из лоскутков, комната, уставленная цветами и старенькое пианино. Каждый вечер я сажусь за него и сочиняю всё новые и новые истории. И, наверное, там, за стенкой, живёт скромная девушка в чёрном платье, которая – я верю в это – не может заснуть, если не услышит их перед сном.
Об авторе:
Ульяна Верховская (Ульяна Дмитриевна Андреева)
О себе: «Мне 20 лет. Пишу с раннего детства, специализируюсь на разных жанрах, предпочтение отдаю мистике, юмору, трагикомедии. Стараюсь вкладывать в свои работы оптимизм и жизнелюбие, искать в текстах ответы на вечные вопросы. Основная изюминка моих работ – нестандартный взгляд на мир, оригинальные идеи и выход из привычных жанров.
Постоянный автор сообщества «Всего лишь писатель», опубликовала в нём несколько десятков текстов, некоторые из которых собирали более 180000 просмотров. Соавтор проекта «Некнига» (публиковала рассказы в четвёртом, «лирическом выпуске»). Также сотрудничала со сборниками «Рассказы», «DARKER», «Миут» (выпуск «Путь к богам»), «Волшебный фонарь».
Выпускаю свои книги на платформе ЛитРес. Сейчас готовлю книгу к публикации в издательстве RUGRAM.
В 7 лет мои высказывания и стихи были опубликованы в сборнике «Мир с первого взгляда» (издательство «Махаон», 2012 г.) В школьные годы активно принимала участие в литературных конкурсах и олимпиадах разных уровней. Призёр регионального писательского конкурса 2021 г. Победитель региональных этапов ВсОШ 2022 г. по литературе и русскому языку.
Во время учёбы в ВУЗе также активно принимаю участие в культурной деятельности, получаю повышенную государственную стипендию за литературные успехи. Являюсь активистом нескольких литературных кружков, организовываю встречи книжных и поэтических клубов».