Майорова Наталья — Выхожу и я сыграть на крышу

Девушка с флейтой

Девушка с флейтой
Играет на струнах души.
Девушка с флейтой
Играет в тоннеле метро.
Близится полночь,
Тоннель опустел.
Не дыши —
Струны оборваны.
И одиноко нутро
Зверя,
Что воет в тоннеле с полтысячи лет,
Зверя,
Который бредёт на той флейты мотив.
Где-то за краем тоннеля
Мерещится свет,
И отражения дремлют,
Навеки застыв.

Бродит больным Минотавром
В сплетеньях метро,
По лабиринтам теряя
Остатки себя,
Глушит коньяк и таблетки,
Срывая тавро,
На миллионы осколков
Сознанье дробя.

Двери,
ступени,
вагоны,
ладони,
ступни…
Встречи, прощания,
Вскользь — одинокие взгляды…
Девушке с флейтой
Ты взгляд обронённый верни,
Сквозь отражения — зверем —
Прорви все преграды.
Грязный,
Замученный,
Пьяный,
Голодный –
Живой,
Ты — человек или зверь,
порождение рая иль ада —
Девушка с флейтой
Придёт в темноту за тобой
И заплетёт твою душу
В тоннель звукоряда.

Скрипка

Я летала во снах —
Безрассудно, свободно и ярко.
И на скрипке играла
В несбыточно-сладких мечтах.
Но однажды сказали —
Сыграй без единой помарки,
Проживи без греха
Свою жизнь, будто ты — в небесах.

Камнем падаю вниз —
Вмиг свинцом наливаются перья!
Я бреду по земле,
Не решаясь на небо смотреть.
Дремлет скрипка в чехле,
А смычок загрустил от безделья.
Недоступна мне высь —
Из ошибок сплетается сеть.

Пальцы мелко дрожат,
Страх ошибок заходит всё дальше —
Он сбивает дыханье
Сильнее тяжёлых оков.
Как прожить без греха?
Как сыграть идеально, без фальши,
Струны верно зажать?
Нет на грифе скрипичном ладов…

Я застыла столбом,
Позабыв про мечты и желанья.
Мои крылья сковала
Коварная месть бытия.
Не прожить без ошибок —
Вот главный секрет мирозданья.
Их исправлю потом,
Зато жизнь эта будет — моя.

Буду я ошибаться,
Плутать, набивать себе шишки.
Грабли строем стоят —
И на них я не раз наступлю,
Но на скрипке играть
Не научат мудрёные книжки.
Без пробоин никак
Не достичь маяка кораблю.

Дам я право себе на огрехи
И дам на ошибки.
Проще будет исправить — потом,
Чем совсем не летать,
Не мечтать о полёте свободном
И бешеной скрипке,
На которой я буду
С годами всё лучше играть.

Мой закончился сон —
Свою сказку я сделаю былью,
Свою скрипку шальную
Касаньем смычка оживлю.
Я стою над обрывом.
И вот — расправляются крылья.
Я дышу.
Я живу.
Я хочу.
Я лечу.
Я люблю.

Играй

Город мой —
Почти одноэтажный,
Всем он хорош,
Только крышами беден.
А вдалеке поднимаются башни
Стали, стекла́ —
Небоскребов ступени.
А вдалеке — будто лестницей в небо —
Крыш лабиринты
И крыш перекрестки.
Там начинаешь ты быль или небыль —
Как гладиатор
Идешь на подмостки —

Играть.

Там, один —
Ты борешься с толпою,
Посылаешь — ей —
Свою улыбку.
А в ответ —
Молчанье пред тобою,
Мысли все —
О страхе и ошибках.

Ищешь ты глазами человека,
Чтоб на взгляд тебе ответил —
Взглядом.
Замирает, вздрагивая, эхо —
Им, пожалуй,
Ничего не надо.

Играй.

Вижу,
Как сияешь ты звездою
Посреди темнеющего зала.
Сцена
Или крыша под тобою —
Чтоб толпа актерами вновь стала —
Отдаешь себя, без сожаленья,
И прощаешь их
За все ошибки,
Чтоб стряхнули серое забвенье,
Заиграли лица и улыбки —

Играй.

Но постепенно уходят со сцены
Те,
Кто любил нас так сильно и просто,
После себя
Оставляя взамен нам
Рамки-портреты —
Темнеют полоски…
Мы провожаем друзей чуть повыше —
Аплодисменты усталого зала.
Сцена ведь очень похожа
На крышу:
Зрителей много,
Актеров так мало…

Играй.

Там вдали —
Но как же это рядом…
Выхожу и я
Сыграть на крышу.
Помогу —
Аккордом,
Песней,
Взглядом —
Я с тобой,
Надеюсь, ты услышишь…

Кто-нибудь, наверно, оглянётся —
И увидит
Звёзды над собою.
Выйдет он на крышу —
Встретить солнце.
Там поймет,
Что небо — голубое.

Играй…

Свирель весны

Листаю жизнь как дни календаря —
Перебираю чётками минуты,
Цепляюсь за секунды, что горят
Свечой души — пока что незадутой.

Их засыпает ворох лет и зим —
Как эта, что снаружи кружит вьюгу
И застывает чередой картин.
А память бешеной юлой бежит по кругу
Листов — какие-то пропали зря,
Прожиты впопыхах, небрежно, скупо.
А эти — стали горстью янтаря —
Швыряла их восторженно и глупо
И раздала по крохам в никуда.
А за окном — метели буйный свист.
Уймись, затихни, мыслей чехарда —
Передо мною снова белый лист.

Последний день, отмерянный зимой —
Иные ждут меня вдали чертоги.
Свирель весны возьму я в путь с собой,
Дорога кошкой ластится под ноги.
И в сердце пробуждаются баллады.
Песчинок шорох — ровный бег секунд.
Свирель весны ведёт свои рулады,
Ей вторит россыпью капели контрапункт.

Об авторе:

Наталья Майорова (Наталья Владимировна Соколова) (г. Торонто, Канада)

Поэт, писатель, автор-исполнитель песен на свои стихи. Родилась в 1974 году в Москве. Окончила школу с углублённым изучением английского языка, а затем экономический факультет Московского Авиационного Института (МАИ). Работает техническим писателем и переводчиком. Живёт в Канаде. Пишет стихи и прозу на русском, английском и французском языках. Стихи переводились на белорусский и чувашский.
Победитель и призёр литературных конкурсов «Поэзия красного города» (2024), «Армения в душе» (2024), «Мгинские мосты» (2024), «Степные всполохи-10» (2024), Конкурса имени Уолта Уитмена (2024), конкурса православной поэзии «Мысли о главном» (2024), «ЛитКузница» (2023), «Мир, который ты придумал сам» (2023), «Поэтический атлас» (2023), «Моя малая Родина» (2022). Наставник в проекте «Берега дружбы» (2024). Дипломант, финалист, полуфиналист конкурсов «И Родина – только одна», «Покровская свеча», «Литературные Старки», Всероссийского конкурса патриотической поэзии имени Твардовского, «Под небом Рязанским», «Ты сердца не жалей, поэт», «Велемир Хлебников», ЛиФФт. Стихи вошли в список лучших работ конкурса маринистики имени К. С. Бадигина. Участница поэтического видеожурнала III Российского онлайн-фестиваля гражданской лирики «Право слова».

Публиковалась в журналах «Царицын» (2024/1, 2024/2), «Литературная Армения» (2024), Syncopation Literary Journal (2024), а также в литературных сборниках «Поэтическая эстафета памяти 1941–1945» (2024), «ЛитКузница» (2024), «Зёрна» (2024), «Право слова. Гражданская лирика XXI века» (2024), «Lilit» (2024), «И утешеньем вызревает слово» (2024), «За то, что наша правда высока» (2024), «Алиса-2024» (2024), «Orange Blush Zine» (2021) и «42-Word Stories Anthology» (2025).

Оцените этот материал!
[Оценок: 3]