Как всегда, обзор материалов свежего выпуска от редакции «Сибирских огней».
В мартовском номере журнала начата публикация романа Владимира Чолокяна «Оценка для учителя». Сергей, молодой педагог, некоторое время после окончания вуза работал в окраинной школе с «трудным» контингентом учащихся. Но вот его мечта сбылась — и теперь он преподает в лучшей гимназии областного центра. Сергей любит свой предмет и связывает с ним все планы на дальнейшую жизнь. Однако контингент престижной школы оказывается еще более трудным…
Повесть Натальи Бакировой «Белый шиповник» не кажется грустной, хотя рассказывается в ней о сложном, связанном с разочарованиями периоде в жизни молодой женщины. Героиня светла и обаятельна, автор в меру ироничен… Словом, получилось жизнеутверждающее чтение.
Всегда интересно в прозе познакомиться с неизвестной или малознакомой сферой деятельности. Сибиряк из Кузбасса Юрий Солодов окончил два вуза и сменил множество профессий, поездил по стране. Два его рассказа — «Коррозионная усталость» и «Анжела, которая скитается по станциям» — написаны от лица «контрика», как не без юмора именуют друг друга контролеры, служащие на остановочных платформах пригородных электропоездов.
Короткие рассказы томича Олега Колеватова близки к любимому и всегда востребованному читателем жанру байки. В рассказе Евгении Луговой «Сплетни дня» мы познакомимся с мироощущением совсем молодого поколения, вчерашних школьников, а ныне студентов или просто ищущих свое призвание молодых людей. Также молод и герой Константина Роевского. Его «Покупатель роялей» — молодой композитор — верит в себя, но будет ли востребован его талант в новом прагматичном, духовно дичающем мире?
Поэзия в третьем номере представлена стихотворными подборками Вероники Шелленберг из Омска, москвички Алены Бабанской и нашего земляка Юрия Татаренко.
Вот уже более двадцати лет нет с нами Геннадия Дмитриевича Заволокина, а ведь в этом марте ему исполнилось бы всего 75. Писатель Михаил Щукин в очерке «Ему дано было “слышать” народную душу» вспоминает о друге и размышляет о его роли в русской культуре конца XX — начале XXI века.
В очерке постоянного автора «Сибирских огней» Александра Агалакова «Летучий воровской отряд» рассказывается о громком деле 1980-х годов, когда западносибирскому управлению внутренних дел на транспорте удалось пресечь деятельность целого сообщества железнодорожных воров.
Исторический очерк Олега Помозова посвящен первой сибирской вольной типографии, созданной в конце XVIII века в Тобольске. Век вольных типографий был недолог, но тобольская оставила заметный след в истории: именно здесь печатался первый в Сибири литературный журнал «Иртыш, превращающийся в Ипокрену» и ряд других интересных изданий.
В разделе «Критика и литературоведение» петербургский искусствовед Сергей Ильченко размышляет о романах и повестях Алексея Иванова в связи с их экранным воплощением. Короткая рецензия Денира Курбанджанова знакомит нас с книгой Александра Павлова «Плохое кино».
В «Картинной галерее» на этот раз — барнаульская художница Наталья Красикова. О ней рассказывает Валерий Копнинов.
Ознакомиться со свежим выпуском журнала можно на сайте или в библиотеках Новосибирской области. Также журнал можно приобрести в книжном магазине «КапиталЪ» (Красный проспект, 11), антикварно-букинистическом магазине «Сибирская горница» (ул. Советская, 26) и в магазинах «Книгозор» (ул. Кошурникова, 8, ул. Богаткова, 21).
Приятного чтения, дорогие друзья!
Литераторы могут присылать свои тексты для рассмотрения на публикацию по адресу: sibogni@sibogni.ru прикрепленным документом в форматах doc/docx. В теме письма следует указать рубрику — «поэзия», «проза», «публицистика», «критика» или «драматургия». Обращаем особое внимание авторов на то, что «Сибирские огни» не принимают к печати ранее опубликованные произведения.