6 июля в Областной молодёжной библиотеке состоялась встреча с писателем, сценаристом и режиссёром документального кино Сергеем Трахимёнком. Родился Сергей Александрович в городе Карасук Новосибирской области, но с 1990 года живёт в Минске. Однако свой родной край не забывает — в Новосибирск приезжает регулярно и почти каждый раз проводит творческие встречи.
В этот раз Сергей Трахимёнок презентовал две свои последние книги — «Время лимитрофов» (2021) и «Принцип слабого звена» (2022). Обе книги написаны в том жанре, который называют «остросюжетной прозой», и обе посвящены политическим перипетиям.
Первое произведение продолжает историю политтехнолога Саввы Чингизова, начатую Сергеем Александровичем в его предыдущих книгах. В центре повествования — президентские выборы в придуманной автором республике Белорусь (по утверждению писателя, к реальной Белоруссии отношения не имеющей). Книга затрагивает темы нечестных политических технологий, сменяемости власти и борьбы за неё.
Вторая книга посвящена клану Кеннеди и в частности одной из главных загадок прошлого века — убийству 35-го президента США Джонна Кеннеди. Как известно, главным подозреваемым является Ли Харви Освальд, который за полтора года до убийства вернулся в Америку из СССР. Чем Освальд занимался в течение нескольких лет своей жизни в Минске? Был ли он связан с советскими спецслужбами? И каковы истинные причины убийства Кеннеди? Ответ на эти вопросы пытается дать автор в своём произведении.
Сергей Александрович зачитал несколько фрагментов из новых книг, а также ответил на вопросы участников встречи. Первый вопрос был о том, помогают ли юридическое образование и профессиональный опыт писать книги на такие непростые темы. Для тех, кто не знает, скажем: Сергей Александрович окончил Свердловский юридический институт, Высшие курсы КГБ СССР и является доктором юридических наук. Несколько лет он проработал в сфере госбезопасности и имеет много научных публикаций по этой теме.
Так вот, как оказалось, всё это даже мешает ему писать остросюжетные книги, поскольку тот, кто знает всю политическую кухню изнутри, не может ничего выдумать и лихо закрутить сюжет, в отличие от того, что не знаком с внутренними механизмами описываемых политических процессов, а потому в своей фантазии совершенно ничем не ограничен.
Спросили Сергея Александровича также о его документальных фильмах. Он посетовал на то, что раньше, в доцифровую эпоху, были ограничения по количеству плёнки, и зачастую не удавалось полноценно воплотить свои киноидеи.
Прозвучал и традиционный вопрос о том, что даёт писателю процесс творчества. Здесь Сергей Александрович ответил, что ему нравится тот момент, когда словно открывается некая Вселенская библиотека, откуда приходит вдохновение, и «всё начинает писаться само». Тогда ощущается истинное удовольствие от процесса написания текста.
На вопрос о своих планах писатель прямо отвечать не стал, но отметил, что есть несколько творческих проектов, над которыми он ведёт работу и надеется, что эти проекты будут завершены. А ещё в связи с этим Сергей Александрович рассказал одну интересную историю: когда-то давно ему предсказали, что он напишет ровно 50 книг. Но ему очень хочется опровергнуть это предсказание, поэтому он планирует остановиться на 49-й книге. На что участники встречи предложили ему после 49-й книги издать сразу дилогию, чтобы книг было не 50, а как минимум 51.
В заключение встречи писатель подарил обе представленные на встрече книги молодёжной библиотеке, так что совсем скоро их можно будет взять почитать там, как и другие произведения автора.
Видеозапись встречи: