«Фантастика!»: встреча с писателем Вячеславом Шалыгиным

30 марта в Новосибирской юношеской библиотеке состоялась встреча с писателем-фантастом Вячеславом Шалыгиным. Вячеслав Владимирович — автор более семидесяти рассказов, повестей и романов. Уже много лет работает врачом и при этом входит в Совет по фантастической и приключенческой литературе при Союзе писателей России.

На творческом вечере «Найти героя» приглашённый гость рассказал о себе и о своей профессии, о книгах, поделился планами, ответил на вопросы аудитории и попытался раскрыть секреты профессионального мастерства.

— Кого в вас больше, писателя или врача?

— Здесь нельзя проводить такую грань, потому что на работе я врач, когда сажусь за компьютер дома — писатель. Это гармонично уживается, ведь профессии схожие. Нужно думать головой и много писать и в том, и в другом случае. Главное — правильно распределять время.

— Что вас вдохновляет?

— В буквальном смысле всё. Но хочется выделить путешествия. Именно там ты заряжаешься и получаешь множество положительных эмоций, которые необходимы, чтобы создавать и творить. Для творческого процесса «бензином» служат именно впечатления, и нужно постоянно их подпитывать. Смотреть на красивые места, читать хорошие книги, которые помогают развивать фантазию. Однажды я забрался в жерло потухшего вулкана, а там на дне озеро с чистейшей водой. Как не искупаться? Искупался, выходишь — и вот сразу гамма эмоций, которые потом передаются в книге.

— Вы сами придумываете обложки для книг?

— Обложки к моим книгам рисуют художники. Мы предоставляем какой-то яркий и насыщенный эпизод из книги и высказываем свои предложения. По окончанию работы мне присылают эскиз. За все время я сотрудничал с тремя ребятами, они действительно мастера своего дела.

— Какая книга была самой сложной в написании?

— Самая сложная — «Огонь, водка и медные трубы». Это попытка иронической, юмористической фантастики, и я не могу точно сказать, удалась ли она, судить только читателю. Я писал произведение целый год. Оказалось, что шутить в компании и шутить в книге — это абсолютно разные вещи. «Нашутить» нужно было целое произведение, и все оказывалось сложнее, чем я думал.

— У вас есть произведения, состоящие из нескольких книг. Какую из них было писать сложнее?

— Вообще, серию писать гораздо сложнее, чем сольную книгу. Нужно держать в голове двойной, тройной объем информации, и каждая часть должна совпадать и стыковаться. Когда ты пишешь отдельное произведение, там всё в новинку для читателя, а здесь нужно полностью отразить какой-то мир на нескольких составляющих одного целого, не утратив изюминку. Чем дальше уходишь от начала, тем сложнее становится. Допустим, «Охота на сокола» написана на одном дыхании. Серия должна была состоять из пяти частей, но дописывая четвёртую, я понял, что нет смысла в написании пятой. Многие авторы пытаются все свои идеи и мысли поместить в одной книге, но это, на мой взгляд, неверное решение. Получается полный бардак, лучше делить произведение на несколько частей.

— Узнавали ли вас на улицах, просили автографы?

— Нет, на улице не узнавали. Автографы просят только на встречах. Я же не медийная личность. Иногда приходят пациенты, узнают. Бывает, раз в месяц покажут по телевизору, но этого мало. Чтобы быть популярным, нужно только и заниматься своим продвижением. У меня нет столько времени. Раньше я все свое время сидел за компьютером, а теперь в жизни работа, дом и любимое дело.

— Брали ли вы идеи для произведений из своих снов?

— Вы знаете, это вопрос в точку! Очень часто все, что ты видишь во сне, хочется записать, но берутся только эмоции. Потому что все идеи, возникающие во сне, кажутся нам гениальными, но таковыми являются далеко не все. Приведу пример: одному товарищу каждую ночь снился сон, он считал его невероятным, но никак не мог запомнить и записать. Однажды утром все же записал то, что увидел. На листе была фраза «Банан не может быть больше своей кожуры». Кажется, это далеко не гениально. Поэтому из снов берутся лишь образы, впечатления, эмоции, иногда картинки.

— Хотели бы написать книгу совместно с каким-то писателем?

У меня был такой опыт. Это была книга из серии иронической фантастики, и называлась она «Наши Фиолетовые братья» с Евгением Брошкиным. В этом произведении мы собрали наш армейский опыт и перенесли его в далекий космос. Тем, кто служил, книга очень понравится.

Ещё в 2016 году писали совместно с Вадимом Пановым. Получился тоже отличный боевой роман. С Олегом Дивовым совместной книги не получилось, хотя с ним бы я хотел поработать. Зато произошел другой симбиоз — я стал героем его романа.

— Что вам дается сложнее всего в написании произведений?

— Наверное, женские образы. Потому что понять женщину мужчине очень трудно, так как нужно писать от ее лица, излагать мысли, чувства, предполагать, как бы противоположный пол поступил в той или иной ситуации.

Чаще всего я обращаюсь к наблюдательности, к опыту общения. У меня есть много знакомых женщин, которых с уверенностью могу назвать близкими друзьями. Они могут высказаться, поплакаться мне в плечо и будут полностью уверены, что я об этом никому не скажу, а вот если напишу в книге, никто не будет против.

Вопросов было ещё очень много, фантаст старался уделить максимальное внимание каждому и дать развернутый ответ на все интересующие запросы. По окончанию события все выстроились на сцене для совместной фотографии, а после этого гости подошли к писателю, чтобы лично пообщаться и получить автограф. Мы тоже не стали терять время и спросили у Вячеслава Шалыгина о впечатлениях, которые оставило сегодняшнее мероприятие: «Зал прекрасный! Очень понравились интересные вопросы ребят, которые поступали без пауз, очень приятно было видеть интерес в глазах гостей. А самое главное — атмосфера, живой диалог».

На своем примере Вячеслав доказал, что можно совмещать несколько дел, получая отличный результат.

Дарья Рыбачук
Фото: Гайрат Мухамедов
Источник текста: группа фонда «Сибирский писатель»

 

 

 

 

Оцените этот материал!
[Оценок: 4]