Яндекс.Метрика

«Луноход и лунокот» и другие «метамурфозы»

Поэтический мастер-класс Антона Метелькова «Луноход и лунокот», прошедший 27 июня —  это очередная попытка «изнутри» приобщить детей и взрослых к миру поэзии, что целенаправленно продолжают делать сам Антон и его товарищи по Студии 312.

Но если мастер-класс «Теория и практика чуда» очерчивает круг концептуальных понятий (определение поэта и поэзии, отличия плохого стихотворения от хорошего, система Станиславского, прямая и обратная теорема Хармса и т. д.), а мастер-класс «С точки зренья комара» и близкие ему словесные игры, в ходе которых, например, генерируется «Сибирский Пушкин», рассчитаны на то, чтобы дать почувствовать податливую стихию языка, то новый мастер-класс устроен иначе: он в реальном времени моделирует механизм создания стихотворения.

Мастер-класс Луноход и Лунокот

По мнению Антона Метелькова, стихотворение больше всего похоже на луноход — сперва оно отправляется в неведомые дали, потом собирает там неведомую информацию и наконец транслирует ее обратно на Землю. Все три указанные процедуры являются необходимыми, но не достаточными. Не хватает одного штриха — превращения лунохода в лунокота, который гуляет сам по себе. Такую «метамурфозу» может спровоцировать что угодно — ошибка, осечка, оговорка, оплошность и целое море иных О, не говоря уже об У. Как говорила Пеппи Длинныйчулок: «Мне не нужен крем от веснушек, мне нужен крем для веснушек». Вот и на новом мастер-классе дети вместе со взрослыми занимаются «ловлей блох» для того, чтобы пестовать их и оберегать, выращивая из блох мух, а из мух — слонов.

Студия 312 второй год плотно сотрудничает со школой «Нооген»: уже 6 июля дети из разных концов страны отправятся в Хакасию, на озеро Шира, где под руководством опытных поэтов будут проводить вышеописанные эксперименты с тканью языка в полевых условиях. Темой поездки станут новые границы — границы творчества и коммуникации, границы этического и эстетического: «Границы как благо и границы как границы».

Источник: портал «Новая Сибирь»