Зубцова Крестина — Билет в жизнь

Сегодня мне захотелось просто лечь и умереть.

Девушка, с которой я прожил пять счастливых лет, меня бросила. Просто так. Без видимых на то причин. Ох уж это «не сошлись характерами»!

Это ж зачем нужно было сходиться, жить душа в душу, чтобы потом вот так?!  Я перебирал в голове все наши совместно прожитые дни, и всё больше не понимал. Да я же соглашался с ней буквально во всём! Всегда уступал…

Может быть, конечно, я идеализирую, и не всё было так гладко – не знаю. Но состояние было такое, будто меня пожевали, выплюнули, потом снова пережевали, и так по кругу.

Я думал, что хуже этого и быть не может, но ошибался! На обеде меня вызвали к директору и сообщили о сокращении. Почему именно меня? Вопрос риторический. Меня просто попросили сходить в отдел кадров и попросить расчёт!

Если я скажу, что был раздавлен – значит ничего не сказать. Я был уничтожен.

Горло стиснула боль настолько сильная, что мне было трудно дышать.  Я вышел на крыльцо предприятия, в котором проработал более пятнадцати лет, и начал активно вдыхать ржавый воздух.

Может быть, в этот момент мне нужно было просто поплакать? Может быть. Но мужчины не плачут, как говорят, да и слёз почему-то не было.

И я пошёл. Просто пошёл не зная куда, не зная, что дальше делать. Мне казалось, что я лишний на этом празднике жизни.

Сентябрь шелестел листьями, нежно купая прохожих в своих объятиях. Солнце дарило свои последние,  нежные, теплые поцелуи… Вокруг кипела, казалось, беззаботная жизнь.

Из школы через дорогу врассыпную семенила малышня. На остановку прибыл трамвай. Бабулька звонила дочери по телефону и восклицала:

– Какая прекрасная погода! Ты только глянь! Я мигом в аптеку и на электричку! Машка звонила, там столько грибов… Ну прям тьма! Ага. Ага…

«Грибы. Электрички… Чудно́. А я ведь ни разу не ездил на электричке. А грибы так вообще собирал последний раз, когда был маленьким. Неужели я что-то пропустил? Упустил что-то важное…»

И я решил, во что бы то не стало, отправиться на вокзал, сесть в первую попавшую электричку, и уехать не знаю куда, но непременно за грибами в лес.

Вот я уже стою в кассе, покупаю билет. Ещё буквально десять минут назад мне не хотелось жить, но сейчас… Я почувствовал, как у меня участился пульс, когда объявили мою электричку. В последний раз это чувство было, когда мне вручали диплом.

«Боже мой! Как давно, как давно я не замечал своих чувств. А может быть, их и не было вовсе?»

Я вошёл в вагон. В тамбур ввалилась куча народу, двери захлопнулись. Поезд тронулся. Я сел по направлению движения, уставился в окно.

В голову предательски начали лезть мысли о том, какое я ничтожество. Моя жизнь пошла под откос. Я никому не нужен.

Мне казалось, что я – ребенок, решивший убежать от проблем и осознавший, что проблемы никуда не делись. Они во мне. Со мной. Я – эти проблемы. Я лишний…. Лишний.

Мне снова стало не хватать воздуха, и я решил бросить эту глупую затею, и выйти на ближайшей остановке.

Вдруг я услышал, как сзади меня, хлопнули двери, и кто-то шумно вошёл в вагон. Я невольно обернулся.

Возле дверей суетился мужчина, разворачивая гармошку, колонку и ещё какие-то провода.

«Интересно».

Я пересел на другую скамейку и начал наблюдать. Мужчина был опрятно одет, хоть и бедно. Гармонь тоже повидала виды. Но что-то в его образе всё же приковывало взгляд. Вот только что? Борода?

Вагон покачивало из стороны в сторону, но это не помешало маэстро начать играть!

И тут я понял: это его глаза! Внимание приковывали глаза, полные света, тепла и какого-то просто неземного счастья.

Пальцы мужчины юрко бегали по клавишам гармони, нога притопывала в такт музыке. Было такое ощущение, что играют не только пальцы, но и всё тело гармониста, в том числе и душа.

Пассажиры отбросили все свои дела и слушали, раскрыв рты.

По громкоговорителю объявили остановку. Несколько человек встали, очень тихо взяли свои вещи и буквально на цыпочках покинули вагон, выйдя через другие двери.

Я остался. Я никогда ещё не видел и не слышал, чтобы так играли! Мужчина играл так, будто делал это в последний раз. Он то закрывал, то открывал глаза, то будто подмигивал. Порой мне казалось, что он вообще играет вслепую. Боже, как же не хотелось, чтобы когда-нибудь кончалась его музыка:

«Играй же, играй!»

И вот, когда его выступление подошло к концу, гармонист поклонился, и поблагодарил всех за внимание.

Я встал и начал аплодировать. Многие люди, посмотрев на меня, сделали то же самое, лишь единицы оставались на своих местах. Кто-то начал давать ему деньги, но он не взял.

Люди смотрели на него с недоумением, мол, для чего тогда было всё это выступление?

Мужчина будто считал этот вопрос, и сказал:

– Если бы вы все любили своё занятие так же, как и я, вы бы не задавались этим вопросом. Музыка живёт во мне, течёт по моим жилам, я и есть музыка! Мне хочется, чтобы её услышал весь мир. И это, и только это будет истинной наградой для меня.

– Да брось, неужели тебе нравится сновать из электрички в электричку и играть? Неужто не хочется устроиться на нормальную работу? Купить новую гармонь, на худой конец, костюм. – недоумевающе воскликнул мужчина, сидящий недалеко от гармониста.

– У меня есть работа, деньги я зарабатываю там. А здесь я ради искусства.

Гармонист собрал свой реквизит. Громкоговоритель объявил остановку. И он сошёл.

Я ещё минут десять сидел, уставившись в те двери, возле которых играл мужчина.

И тут я подумал: что если всё, что со мой сегодня случилось, неспроста? Что было бы, если бы ничего плохого со мной не произошло? И насколько это действительно плохо?

– Крахаль. Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка…

Я вышел. Всею грудиной вдохнул осень, и улыбнулся. Кажется, я понял только сейчас! Но понял! Я хочу жить сейчас, в моменте. Хочу чувствовать прикосновения падающих листьев, хочу купаться в последних теплых лучах солнца, хочу стать писателем. Сейчас! Хочу встретить человека, с которым мы будем смотреть в одном направлении, а не тянуть одеяло каждый сам на себя и создавать иллюзию счастливых отношений. Никаких иллюзий! Только искренность, только живые чувства, только жизнь!

Я шёл по осенней тропинке, пританцовывая. Кто говорил, что перемены начинаются весной? Кто говорил, что жизнь начинается только после сорока? К чёрту! Она уже идёт. На всю катушку, безвозвратно отщёлкивая дни. И ты либо её живёшь, либо откладываешь на счастливую старость.

Я впервые не торопился, вглядываясь в этот мир совершенно новыми глазами. И думал, как же всё-таки хорошо, что так со мною случилось! Я зарёкся больше никогда, никогда не передавать себя, даже во имя великой цели. Для чего эта цель, если в ней не будет меня?

Я погулял ещё часа два, буквально смакуя каждую секунду. А после сел на электропоезд в обратном направлении и поехал домой. В новую жизнь, к новому себе. К человеку, которого мне предстоит ещё узнать и полюбить всем сердцем.

Об авторе:

Крестина Зубцова (Крестина Николаевна Гладкевич) (г. Новосибирск)

О себе: «Публикую стихи и прозу с 2018 года. Номинант на премию «Поэт года» (2019, 2021, 2024). Награждена медалью Достоевского (2022). Вошла в топ-10 лучших молодых авторов Новосибирска «Стихосушка» (2023). Лауреат премии «Дедовские чтения» (2023). Награждена диплом III степени «Тареевских чтений» за стихотворение о малой родине (2023).

Награждена дипломами «За личный вклад в развитие современной поэзии» в номинации «Не надо рая, дайте родину мою»; «Лучшее поэтическое произведение» XVI Открытого конкурса поэтического и  прозаического творчества «Проба пера» (Санкт-Петербург, 2024)».

Оцените этот материал!
[Оценок: 1]