Волнуешься — что будет там, в конце
(а вдруг опять сценарий изменили)?
Пусть: вечер, филармония, концерт,
и приглашенья — только именные.
Не начинают. Всё равно начнут.
Не могут же настраиваться вечно.
И ты — за эти несколько минут —
поймёшь прелюбопытнейшие вещи.
Поймёшь, что виноват перед собой
(захочешь оправдаться — а и нечем);
что ожиданье музыки — любовь;
что ты — и единичен, и конечен;
что как себя к другим ни приспособь —
они тебя за это не полюбят;
что смерть — она не женщина с косой,
а юноша, играющий на лютне.
Ты — в зале, с незнакомыми людьми,
и не встаёшь с указанного места.
Когда же вступит молодой лютнист?
Да вот уже вступает. Наконец-то.
Об авторе:
Кира Павловна Османова (Санкт-Петербург)
Родилась в 1982 году. Филолог, поэт, переводчик, преподаватель высшей школы.
Автор книг стихотворений: «Имя “Оба”» (СПб., 2011); «Нет синонима» (Москва, 2021). Автор публикаций в периодических изданиях: «Звезда», «Зинзивер», «Новая юность», «Новый журнал», «Prosōdia», «Урал», а также «Аврора», «День и ночь», «Кольцо “А”», «Литературный Иерусалим», «Наш современник», «Семь искусств», «Эмигрантская лира», «Этажи» и др.; в электронных изданиях «45-я параллель», «Формаслов» и др.
Живёт в Санкт-Петербурге. Работает на кафедре зарубежной литературы РГПУ им. А. И. Герцена.