Андрей Митин: «Я одарю плодами своего сердца»

Андрей Митин довольно известен в новосибирских литературных кругах. Он обладает своим ярким и узнаваемым поэтическим голосом, который отражает его характер и убеждения. Недавно Андрей стал лауреатом литературной премии имени Александра Плитченко и получил возможность издать свой сборник, получивший название «Семьдесят два весенних мига».

Предлагаем вам прочитать интервью с молодым поэтом, подготовленное одним из организаторов премии — фондом «Сибирский писатель».  Точнее, это даже не интервью, а размышления на разные темы. 

Популярность литературы в современном обществе

Литература, как и всякое другое искусство, практически никогда и нигде не была по-настоящему популярна. Я имею в виду понята или прочувствована, воспринята как руководство к действию. Если бы хотя бы одна десятая населения Земли стремилась жить в согласии с этическими установками большинства произведений искусства, а без этого грош цена любой популярности, думаю, мы жили бы в совсем ином, куда лучшем обществе.

Если бы большинство взрослых не забыло, что такое книги, молодые, тоже куда больше бы читали. Увы, так устроен наш мир, что эстетика и связанная с ней этика не дают конкурентных преимуществ и даже вредят нормальной нынешней жизни. Тоже, хотя далеко не так часто, и с науками. Тем, кто читает и усваивает прочитанное, придётся немало попотеть, чтобы изменить мироустройство. Необходимо обращать внимание на частные случаи, но нельзя ими ограничиваться, надо менять общие механизмы. Понимание этого подскажет и конкретные необходимые мероприятия.

Для начинающих авторов

Главный совет — лизать оголённые провода, всё узнавать из первых рук, набивать шишки, везде совать свой нос. Там, где это пока что невозможно, читать, узнавать, добывать как можно больше различной информации. Техника — это вопрос повторения, вопрос привычки, содержание нужно постоянно пополнять и обновлять.

У современных малоизвестных авторов должны быть цель служить людям своим искусством и не только им и зубы для её достижения. Творить надо про и для людей и нагло, настырно обращать на себя внимание.

Я никогда не писал «в стол», всегда находил площадку для высказывания, довольно часто отправлял работы на конкурсы.


Про творчество

До сих пор страшно показывать свое творчество, сейчас даже порой страшнее, чем поначалу. Если бы мне дали абсолютно любую тему для написания стихотворения, думаю, я смогу придумать. При должном напряжении выйдет неплохо, однако это будет нечто более искусственное, чем я обычно сочиняю.

Труба исходит дымною вереницей,
рыжее солнце заклеено серым пластырем,
кресало рубцует повидавший виды силициум,
переплёты зелёных книг на траве распластаны.

Через ситечко рёбер вулкан проливает лаву,
обжигающе горько,
горше «Ессентуков».
Наперёд всё понятно —
выберут снова Варраву,
я взгляну на тебя,
и исчезну,
и буду таков.

Исколол мою грудь снежинок острый наждак,
лямкой истёрто сердце у бурлаков,
люди растают —
осталось недолго ждать,
я взгляну на тебя,
и растаю,
и буду таков.

Только камнем в груди остаётся теперь пьета,
Будет время,
и склеется сердце из черепков,
оторвусь от земли
и выучусь снова летать,
я взгляну на тебя,
и взлечу,
и буду таков.

И кремень заискрит, поджигая опять свечу,
и фитиль заиграет тысячей языков,
я взгляну на тебя, и зелёные книги прочту,
и стрижи выпьют горечь заката из родников.

Одно из моих любимых произведений, которое я написал в конце 2017 года, посвятив его любимой девушке, отношения с которой, к сожалению, не сложились. До сих пор считаю его лучшим из всего моего творчества.

Стихотворение, которое у меня сейчас в работе, пишется уже больше месяца, перед ним был ещё один такой долгострой, «Летопись Мальтийского ордена», помнится, какие-то вещи задерживались месяца на два. Бывает, что достойные или просто сносные тексты рождаются буквально за несколько минут.

Мои следы, белоснежны или землисты.
Кто тот охотник, что сможет их разгадать?

Однако в производстве стихотворения есть несколько этапов: сбор заготовок, компоновка и финальная редактура. Заготовки могут накапливаться очень долго, до полугода, компоновка и финальная редактура — дело двух-трёх ночей. Это те части процесса, которые я фиксирую. Вполне возможно, какой-то мой мимолётный текст содержит в себе опыт большого куска жизни, просто я этого не подозреваю.

Когда в названии стихотворения есть необходимость, особых сложностей придумать его возникает. Большинство моих вещей остаются так и не названными, потому что для меня это детали одной большой мозаики, которой ещё предстоит быть собранной.

Честно говоря, я очень давно не задавался вопросом «А понравится ли это кому-нибудь?» Мои стихи могут понравиться тем, кто в принципе интересуется мироощущением других людей — потому что, собственно, всё написанное мной это моё восприятие окружающего. Плохо ли, хорошо ли написано — им неважно, главное, что это исповедь чьего-то сердца. Вот на эту людскую чуткость я и полагаюсь. Если же где-то выступаю, то стараюсь подачей достать до каждого, буквально заставить слушать меня. Там мне не до чьих-то предпочтений.

Для кого-то, наверное, имеет значение псевдоним. У всех свои мотивы. Для меня псевдонимы были одним из способов классификации собственного творчества, но теперь необходимость в ней и в вымышленных именах отпала. У меня есть несколько, но используются они в основном в шутку.

Как не перестать писать и где найти вдохновение

Я вряд ли сталкивался с эмоциональным выгоранием. Во время создания практически любого произведения бывают довольно затяжные времена апатии, но, как мне кажется, это неотъемлемая часть работы. В эти периоды мозг переключается со штатного режима работы в писательский

Я не призываю вдохновение, оно не накатывает на меня внезапно — аппетит приходит во время еды. Когда я считаю нужным начать писать, сама деятельность меня вдохновляет. Вдохновляет весь мир во всех его проявлениях.

Мне бы хотелось увидеть и услышать первого человека, который додумался до стихосложения. Может быть, он или она даже не были представителями нашего вида. Нет нужды показываться ему или ей на глаза. Я хотел бы прочувствовать то, что их окружало, попытаться понять их души и отдать дань памяти и уважения их титаническому труду выживания, по которому до сих пор идём мы.

Про личные достижения

Не помню, что испытывал, когда получал награду за писательскую деятельность. Пожалуй, радость или, может, удивление. Но знаю точно, что без цели стать лучшим- творческая деятельность немыслима. Я одарю плодами своего сердца не только россиян, не только землян, но достигну третьей, четвертой, десятой космической скорости, и Митина Андрея из Новосибирска узнают далеко за пределами нашей галактики.

В нашем городе, в этом большом и интересном мире еще столько не раскрытых авторов, с большим потенциалом, которые хотят поведать всему свету о том, что их так волнует в нашем современном обществе. Людям всегда есть, о чем поговорить, а значит и есть, о чем рассказать листку бумаги. И со временем, будет услышан каждый, кто хочет хотя бы на миг приоткрыть литературный занавес.

Анастасия Леонович

Оцените этот материал!
[Оценок: 5]