В конференц-зале Новосибирского окружного дома офицеров состоялась очередная встреча православных авторов «В начале было слово». Многие авторы издали свои книги в редакционном центре «Светоч» Новосибирской областной общественной организации «Общество книголюбов». Когда выходит новая книга, обязательно проходит её презентация в клубе авторов, в социальных сетях и СМИ. За последние три месяца в свет вышли новые книги: «Калейдоскоп» И.М. Малетина, «Люськины истории» Л.С. Елисеевой, «Дружба на все времена» Н.В. Ефимовой , «Любовь и жестокость» В.Д. Мезенцева.
В этот раз состоялась встреча с новой книгой Владимира Дмитриевича Мезенцева. Не только члены клуба приняли участие в её обсуждении. На заседание приехали однокурсники и представители Колыванского землячества, многие проявили интерес к его творчеству и хотели поделиться своими впечатлениями. Вот одно из выступлений книголюба со стажем.
Людмила Трофимовна Демьяненко с 1981 года является членом союза журналистов России. Окончила филологический факультет Киевского государственного университета им. Шевченко. С 1977 по 1982 годы работала в редакции молодежных программ «Современник» Новосибирского телевидения. С 1982 по 1992 годы занималась документальной журналистикой. В декабре 1992 года началась тринадцатилетняя редакторская деятельность на радио НЗХК. Она активный член «Общества книголюбов», участник пяти народных альманахов и давний друг Татьяны Викторовны Пендюриной. В 2008 году под общей редакцией к.и.н. И.Ф. Цыплакова (автор и руководитель проекта Т.В. Пендюрина) вышел в свет литературно-краеведческий сборник «Созвездие земляков». Редактором была Людмила Трофимовна Демьяненко. Вот, что она пишет о новой книге Владимира Мезенцева.
«Владимир Мезенцев в своей четвертой книге «Любовь и жестокость» делает шаг вперед в изучении внутреннего мира человека. Герои его новелл интересны поиском нравственной опоры в жизни. Книгу открывает романтическая новелла «Лето в деревне и первая любовь», написанная по свежим воспоминаниям в 1965 году. Здесь удачно выстроен сюжет с диалогами, размышлениями, пейзажными зарисовками, сценами купания и подробностями быта. Это помогает раскрытию цельного характера главного героя – ершистого подростка Вовки. Ему дано много от природы. Он неутомим на заготовке кормов на сенокосе. Любитель водной стихии – заядлый рыбак и лучший ныряльщик. Мечтатель и поэт. Но, ему хочется большего – научиться понимать себя и других людей, чтобы не стыдиться плохих поступков и мыслей. Герой взрослеет, вглядываясь в мир, в людей, ищет ответы на трудные вопросы жизни. Понять происходящее помогает его живая душа. Он любуется березками, дождем, просторами родной земли. Ему нравятся поля с волнистой нивой, с парящей весной пашней. Таким он предстает перед нами в мелодраме «Лидка». В письме к любимой девушке он пишет о чуткости в отношениях, об обязательной мечте у каждого человека для достижения цели. Такова программа молодого героя и она отслеживается на всех страницах книги. Ведь именно живая душа может почувствовать чужую боль – говорится в семи новеллах, мелодраме и стихах. Сочувствию учит нас автор. В новелле «Ясновидец» он делится воспоминаниями о встрече в студенческие годы со знаменитым Вольфом Мессингом на его выступлении в актовом зале сельхозинститута. Наблюдая за артистом, он видит талантливого, очень усталого, старого человека. Появляется даже чувство жалости к нему. Но оно несравнимо с огромным уважением к таинственному искусству Мессинга. Жизнь постоянно доказывает нам, что самое сложное искусство – творить отношения между людьми. Об этом достоверно рассказано в новеллах «Живая сберкнижка», «Судьба», «Злая любовь». Самое сильное впечатление оставляет новелла «Живая сберкнижка». Речь в ней идет о несчастье безногого ветерана Великой Отечественной войны – Ивана Дарькина. Невольный свидетель потрясен жестокостью и бездушием его дочери. Она не хочет ухаживать за отцом, оставив заботы мужу. Не из-за мужской солидарности он соглашается стать нянькой, а чтобы продлить жизнь инвалида. Им, безработным, нужна только его пенсия. Автор делает печальный вывод, что природная женская доброта обошла дочь. Хотя многие события в книге автобиографичные, понятно, что его герой – собирательный образ. Хочется поблагодарить Владимира Дмитриевича за большой душевный труд в раскрытии сложных жизненных тем в книге «Любовь и жестокость» и пожелать ему новых успехов в литературной работе».
Наталия Пендюрина–Капина,
руководитель клуба авторов «В начале было слово»