«Будь здоров!»: как сохранить здоровье школьников
30-05-2019
21 мая в библиотеке состоялся тренинг «Развитие мотивации к здоровьсберегающему поведению и основ культуры здорового питания у школьников», в котором приняли участие педагоги и специалисты образовательных организаций и библиотек. Тренинг прошел в рамках комплексной программы «Будь здоров!», реализуемой московским информационно-просветительским центром «Доверие» при поддержке Департамента образования мэрии города Новосибирска и Городского центра развития образования.
От Департамента образования мэрии города Новосибирска участников тренинга поприветствовал Роман Васильевич Попов, начальник отдела контроля организации питания и ресурсного обеспечения. От юношеской библиотеки с речью выступила Элеонора Владимировна Смирнова, заместитель директора. Она вкратце рассказала о том, какая работа ведётся в НОЮБ по формированию у юношества мотивации к здоровому образу жизни.
Московский руководитель программы «Будь здоров!», генеральный директор АНО ИПЦ «Доверие» Наталья Андреевна Чалая и руководитель региональных программ АНО ИПЦ «Доверие», психолог-сказкотерапевт Людмила Викторовна Иконникова рассказали о том, как реализуется эта программа и что уже было сделано в ходе её проведения.
Особенностью программы «Будь здоров!» является то, что в ее основе лежит подход, включающий эмоциональную, социальную, экологическую и культурную составляющие. Только такая комплексная проработка всех этих направлений может дать оптимальный результат в формировании правильного отношения у ребенка и его семьи к собственному здоровью и окружающей природе.
Ведущей тренинга выступила Ольга Олеговна Перелыгина - эксперт программы «Будь здоров!», психолог, бизнес-тренер, коуч, приехавшая из Москвы специально для работы с новосибирскими преподавателями и библиотекарями. Первую часть встречи можно было назвать вводной – она была посвящена сбору мнений участников, и разбору основных понятий, касающихся здорового образа жизни. Особое внимание уделили тому, что виды мотивации бывают разные и очень важно работать с ними правильно.
Следующая часть мероприятия была посвящена практической деятельности. Участники разделились на три команды. Первым заданием было составить портреты педагога XIX века. Первая команда должна была подготовить список черт плохого педагога, вторая – среднего по своим способностям педагога, а третьей команде достался портрет суперпедагога. Это несложное задание помогло разобраться в профессиональных, личностных качествах учителя, посмотреть на себя со стороны и понять, в каком направлении надо развиваться. Такое упражнение можно проводить и с учениками и с родителями.
Вторая, уже более сложная практика называлась «колесо баланса». В колесе восемь секторов. В каждом секторе участникам надо было написать комплекс мероприятий по развитию мотивации к здоровьесберегающему поведению, которые уже проводятся в их учреждении, и выявить наиболее слабо проработанное направление. Каждая команда прописала свои виды и темы мероприятий – как правило, это различные спортивные мероприятия, экологические акции, социальные проекты, мероприятия по здоровому питанию и другие. Каждому из этих направлений были даны оценки, насколько много и качественно их проводят в школе. И самым слабым звеном (не только у одной команды) оказалась работа с родителями. Поэтому следующее «колесо баланса» было направлено именно на проработку комплекса мероприятий по работе с родителями.
Многие педагоги делились своим уникальным опытом. Например, педагог одной из школ рассказала о том, как ученики совместно с родителями весь год оказывают помощь приютам для бездомных животных. Другой учитель – о том, как ученики совместно с родителями и ТОС строят каждый год у себя на территории школы снежный городок. В итоге был выработан перечень (у одной команды даже по месяцам!) мероприятий, которые многие педагоги взяли на вооружение. Этот список можно использовать как план-проект. Так что каждый педагог ушёл с семинара со своим проектом.
Ольга Рахвалова
Маргарита Модина