07-05-2015

Проект задумывался как своеобразное путешествие в прошлое, а потому каждое его мероприятие давало возможность нашим юным читателям эмоционально погрузиться в атмосферу далёкой Войны, стать на время не только свидетелями трагических событий, но и «участниками» величайших сражений, определивших ход всей Истории: битвы за Москву, обороны Ленинграда, сражения за Сталинград.

Разнообразие форм проведения мероприятий позволило участникам проекта побывать на месте стратегов, разрабатывая план постройки ледовой трассы через Ладогу (литературно-стратегическая игра «Ветра над Ладогой» по повести А. Сапарова «Дорога жизни»), выступить в роли деятелей искусства, вдохновляя защитников Москвы (литературный диалог «Вставай, страна огромная!...»: Битва за Москву в поэзии и на экране), в спорах об окопной правде понять своих командиров и не пропустить армады Манштейна к Сталинграду и окружённым дивизиям Паулюса (литературно-стратегическая игра «За Волгой для нас земли нет…» по романам В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда» и Ю.В. Бондарева «Горячий снег»), взглянуть на войну глазами сверстников и узнать о великих подвигах маленьких героев (читательско-зрительская конференция «У войны не детское лицо?!» по повести В.О. Богомолова «Иван»). Эти мероприятия оказались очень востребованными и проводились не один раз.

Особенно запомнился литературный диалог «Вставай, страна огромная!...», в котором участвовали ученики 10 класса школы №99. Вместе с классным руководителем Г.В. Соболевой девчата сами читали стихи о войне и даже исполнили песню «Журавли». Эмоциональное погружение в атмосферу поэзии и кинематографа тех лет было полным.

Отдельно хочется отметить и Лицей НГТУ, с начала 2015 года активно включившийся в проект. Десятиклассники-лицеисты не только проявили глубокое понимание истории, анализируя важные со стратегической точки зрения моменты в повести В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда», но и в полном составе записались в отдел художественной литературы.

Своеобразным продолжением разговора о роли поэзии и музыки в годы войны стал конкурс чтецов «Нашей памяти вечный огонь». В конкурсе приняли участие более пятидесяти школьников, а почётным гостем и членом жюри был ветеран Великой Отечественной войны, участник битвы за Сталинград Горьковский П.А. Ребята разного возраста читали самые трудные стихи о войне и делали это настолько искренне, что на глаза наворачивались слёзы.

Очень важным этапом реализации проекта стало участие Новосибирской областной юношеской библиотеки в Поезде Памяти, посвящённом 70-летию Победы. С 15 по 19 апреля Поезд побывал в Тогучине, Чулыме, Каргате и Барабинске (большой привет и отдельное спасибо ребятам, принимавшим участие в литературно-стратегической игре «Ветра над Ладогой»!), где ведущий библиотекарь отдела художественной литературы НОЮБ Соснин Е.В. выступал перед библиотекарями области, проводил семинары по проекту «Мы из будущего» и мероприятия для школьников. Реализация проекта в рамках Поезда Памяти получила множество положительных откликов, а литературно-стратегическая игра «Ветра над Ладогой» понравилась не только ребятам, но и учителям, и специалистам межпоселенческих библиотек. Мероприятия проекта, проведённые в рамках программы Поезда Памяти, собрали 144 библиотекаря и 105 школьников.

Помимо этого, на базе комплексного отдела художественной литературы НОЮБ было подготовлено методическое пособие по литературно-стратегической игре «Ветра над Ладогой», которое получили многие библиотеки области.

Подводя итоги, мы можем с уверенностью сказать – в процессе реализации проекта было опровергнуто распространённое мнение, что современная молодёжь утратила способность воспринимать трагические события прошлого, что она потеряла интерес к чтению и военной литературе. Мероприятия показали: современные школьники очень восприимчивы, им глубоко интересна тема великой Отечественной войны и небезразличны судьбы солдат, отдавших жизнь за свободу нашей Родины. Ребята способны не только сопереживать литературным и настоящим героям, но и размышлять над содержанием книг, анализировать сложные ситуации и делать самостоятельные выводы.