Жакова Карина — Кошачий вальс (рассказы)

В мире музыки

Догорал очередной серый, пасмурный осенний день. За окном безудержным потоком лил холодный дождь. Порывистый ветер уносил вдаль последние жёлтые листья. Небо заволокло туманом. Неумолимо близилась тёмная, безмолвная ночь. Арфист был погружён в свои вдохновенные мысли. Длинные, тонкие пальцы легко касались струн, рождая удивительную, чарующую мелодию. На благородном, просветлённом лице музыканта отражалась вся глубина и многогранность вдохновения. Сколько он себя помнил – музыка всегда наполняла его жизнь, расцвечивая каждый день удивительно яркими красками. Любовь к арфе пришла совсем неожиданно, в весьма юном возрасте. И, безусловно, навсегда… Хотя, конечно же, имелся опыт игры на других инструментах: лютне, маримбе, виброфоне, гитаре, гобое. Путь становления оказался совсем не простым: сначала музыкальная школа с отличием, потом училище, консерватория, активная концертная и преподавательская деятельность. Многочасовые репетиции, кропотливая, вдумчивая работа над техникой. Моменты творческого озарения отражались в головокружительном потоке волшебных композиций: чудесных пьес, увертюр, ноктюрнов, прелюдий, вальсов, баллад, блюзов. Исполнительская виртуозность позволяла ему мастерски раскрывать свой потенциал в различных стилях и направлениях – от классики до авангарда, от традиционного до экспериментального джаза. Имелся даже опыт сотрудничества с интернациональной, прогрессивной металлической командой «Феникс». Однако дождливыми, холодными ночами он, в четыре руки с бессонницей, предпочитал импровизировать на тему джазовых стандартов. Вновь медленно закружились «Опавшие листья» Космы, позвала куда-то вдаль «Колыбельная страны птиц» Ширинга, пролила капельку тёплой, едва уловимой грусти «Улыбка» Чаплина, неспешно рассеялась «Туманность» Гарнера, яркой вспышкой мелькнула зажигательная «Ночь в Тунисе» Гиллеспи, ей на смену весело промчался «Поезд А» Стрейнхорна, вслед за ним –  «Караван» Тизола. Настало утро. В окно пробивались первые лучи солнца. Любимая кошка, до того лежавшая неподвижно, громким, настойчивым, требовательным мяуканьем оповестила: «Пора завтракать!»

 

 Добрый волшебник

Близились волшебные новогодние праздники. Котландия благоухала цветами. Реки и озёра полнились молодой рыбой. Усис и Маврус под чутким руководством папиной мамы – бабули Твидди, воодушевлённо изучали все тонкости приготовления фирменного семейного блюда – сосисок из мышиных хвостиков. И снова между братьями возник спор. Старший считал, что соус должен быть острым, а младший – мягким. С добавлением креветки или тунца – они тоже так и не договорились. Бабушка, однако, разрешила все недоразумения: «Ребята, не спорьте! Это дело вкуса. Какой по душе, тот и используйте. Можно и вовсе без него обойтись. Главное, чтоб мыши не перевелись и плодились столь же активно, как в моей молодости…»

— И то верно, — подтвердила мама Муранда.

А папа Кисис к праздникам такого большого зайца поймал. Аж соседи Персы завидовали… Из окон мордочки высовывали и облизывались. Жители Котландии готовились к одному из самых зрелищных, ярких, удивительных, захватывающих, всепоглощающих, головокружительных праздников –  карнавалу. Шили наряды, разучивали танцы, сценки и миниатюры. Муранда по случаю сшила себе костюмчик белки, Кисис – лисицы, Твидди – барсука, а Усис с Маврусом неожиданно захотели быть эльфами – зелёным и белым. Работать над нарядами им помогали одноклассницы.

Ура! Наконец-то праздник! Его центр – на главной площади. Добрый волшебник дедушка Мурзурус (почтенный Мейн-кун) щедро раздавал подарки: когтеточки, головоломки, мячики и другие нужные в хозяйстве вещи. Мальчишки-эльфы мечтали о новом синтезаторе. Спели для Мурзуруса выученную накануне песенку. Чисто. На два голоса. Ни тени фальши.

— Я умею угадывать желания, — сказал волшебник. — Милые эльфы очень хотят продолжить своё музыкальное развитие и получить новый синтезатор. Верно?

— Да! Так и есть, — хором ответили мальчишки.

И о чудо! Именно такой, о котором они столь долго мечтали. По последнему слову техники…

В тот же вечер, после праздничного ужина братьями в соавторстве была написана первая инструментальная композиция. Учителю это произведение чрезвычайно понравилось, а вскоре оно, с незначительными доработками, вошло в репертуар школьного оркестра.

 

Сказ о том, как кошка Вонючий стала Муськой

(основано на реальных событиях)

В одном небольшом провинциальном городке жил да поживал необычайно талантливый поющий баянист Василий Иванович Смирнов. Ездил с концертами по всей России и за её пределы. Работал во многих ярких коллективах, но главным своим музыкальным детищем считал народный ансамбль «Черёмухи цвет». Была у него семья – супруга, преуспевающий экономист Мария Сергеевна, и горячо любимая доченька Алёнка. Родители души в девочке не чаяли. Холили, лелеяли, нежили, но вот незадача – оба с детства не любили братьев наших меньших. А Алёнка лет с пяти начала жалобно просить: «Давайте возьмём котю». «Купите мне пёсю». Выдержали, не поддались. «Бескотность» и «беспёсность» свою она компенсировала в гостях у друзей да подружек. У кого-то и по несколько питомцев водилось. И даже птички с рыбками. Отрада души.

Время шло. Алёна окончила школу. Стала студенткой филологического факультета одного из лучших вузов в своём регионе. Родители как прежде не любили животных и заводить их запрещали. Однажды на музыкальном фестивале Василий Иванович познакомился с семейством заядлых кошатниц. Помаленьку стал заходить к ним в гости. А там… О ужас!!! Парочка – кот да кошка. Наглые: по столам бегают, еду воруют, мебель дерут, носятся так, будто их под хвосты кто кусает. А хозяйки-то счастливы: гладят, целуют, в ласковых словечках купают. В общем, словно на другую планету попал. Мурка даже из его тарелки немного супчику полакала (надо заметить, не без удовольствия). Со своего дачного участка кошачью братию он нередко прогонял. Капканом грозился, однако новые знакомые поведали ему ужасную историю. Знаешь, мол, Вася, ведь существует такая примета:  тронешь котейку – и добром это не кончится. Незадолго до того жил в их городке один мужичок. К родным домашним котам относился спокойно, но, к сожалению, за городом постоянно обижал, мотивируя тем, что они на его участке гадят. Неплохим был охотником, всю жизнь держал собак. В семье стабильно водилась дичь, и в целом он был хорошим человеком. Закончилось всё грустно. Степан Кузьмич погиб при пожаре. Дом сгорел дотла.

И призадумался тогда Василий Иванович. А может ну их, этих кошек. Лучше и вовсе не трогать, да не прогонять – пусть себе живут. И вспомнилось из далёкого детства. Мама его была жёсткой и властной. Всяческую живность в доме пресекала. А отец, напротив, добросердечный. При любой возможности «братьев меньших» привечал. Кису на порог пускал и, конечно же, пользовался её доверием. Однажды она даже котят в хозяйской постели родила. В тайне и сам Васька с детских лет мечтал завести собачку. Мечты-мечты…

Несколько лет назад Василий познакомился с соседом по даче Петром Наумовичем. Дедок тот был старенький, но ещё крепкий и справный. И работать, и выпивать умел за троих. В хозяйстве, помимо кур, имелись кошка и собака. Псина жила в будке. Котя же – где придётся. Мыкалась по соседям. Иной раз и подкармливали. А в сильные холода спала в собачьей будке, согреваясь под пузом лохматого друга и доедая великодушно оставленную кашу. Неожиданно Пётр Наумович скончался (оторвался тромб). До кошки по-прежнему не было дела почти никому. Только вот Василий начал оттаивать. Всё чаще пускал сиротку в свой дом, бывало, с ночёвкой. Подкармливал. Алёнкиной радости не было предела. В свободное время она старалась чаще бывать на даче. Мама по-прежнему противилась незваному жильцу, но папа с дочкой настаивали. В конце концов, заслужили полное кошачье доверие. Поначалу оставалась киса безымянной, но житьё в собачьей конуре принесло с собой впечатляющий запах. Оттого и напрашивалось имечко – Вонючий. Новые хозяева ещё не ведали, кот это или кошка, и сомнения развеялись лишь с появлением приплода. Дурной аромат вскоре исчез, а вот имя прижилось.

Как-то раз задиристая зверушка попала в передрягу, сильно повредив лапку. Дралась, надо сказать, и с котами, и с собаками. Нависла угроза ампутации. Отец и дочь не на шутку перепугались. Помчались к ветеринару. При заполнении карточки Алёна уверенно произнесла: «Самка кошки. Кличка Вонючий. Возраст около четырех лет. Вес примерно три килограмма». Медсестра, рассмеявшись, удивлённо переспросила: «Так и записать? Ничего себе имечко!» Однако полученные данные внесла. Операция прошла успешно, но потребовалось длительное восстановление. Домочадцам приходилось самостоятельно менять повязки. Когда Василий осторожно взял маленькую кошачью лапку и положил на свою широкую, крепкую ладонь, он испытал неожиданный прилив нежности и понял, что первые шаги по пути кошатничества уже не позволят сойти с выбранной дорожки. Немного погодя, сказал дочери:

— Слушай, Алёнчик, а давай ей имя нормальное дадим. А то не звучит совсем. Диссонансно очень!

— Ладно, пап, пусть Муськой будет. Так и впрямь благозвучнее.

На том и порешили. Оказалась Мусенька исправной мышеловкой. Вдобавок трёхцветная – явно на удачу. И шубка такая густая, мягкая – загляденье. По вечерам, свернувшись в кресле уютным клубочком, нередко пела своим спасителям и новым друзьям тёплые песенки. А Василий Иванович даже написал небольшую пьеску для баяна в сопровождении оркестра народных инструментов. «Кошачий вальс» называется.

Об авторе:

Карина Жакова (г. Брянск)

Несмотря на полное отсутствие зрения и частично слух, Карина с раннего детства стремилась проявить себя в творчестве – лепила из глины, играла на гитаре, занималась бисероплетением. Обучаясь на дому, с отличием окончила  общеобразовательную школу, а затем – Брянский государственный университет им. академика А. И. Петровского по специальности «социальный педагог». Сегодня она работает в общественной организации инвалидов «Новый взгляд» и в Брянском досуговом центре «Открытые сердца» при Фонде поддержки слепоглухих  «Со-единение».

О себе: «Музыка всегда была главным источником вдохновения и частью моей души! Она окружает меня с самого детства».

В течение последних пяти лет Карина стала лауреатом всевозможных российских и международных вокальных конкурсов (г. Несебр, Болгария;  г. Будва, Черногория и др.) благодаря своему наставнику Бениамину Эдуардовичу Мирзояну (1956-2021), руководителю и дирижёру Брянского городского эстрадного оркестра.

Карина Жакова дважды лауреат Международной премии «Филантроп» («Преодоление за гранью возможного» – 2014, декоративно-прикладное творчество; «Исполнительские виды искусства. Эстрадный вокал» – 2020). Пишет стихи и эссе о том, что её окружает, о любимых животных и природе, музыке, о том, что можно почувствовать душой без зрения и слуха.

Финалист литературных конкурсов «Со-творчество» (2019-2021); обладатель специального приза конкурса короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники» (2022); полуфиналист всероссийского конкурса «Герои Великой Победы» (2022); финалист Международного литературного конкурса «Есть только музыка одна» (2022); обладатель специального диплома Международного музыкально-литературного конкурса «Слово и Музыка» им. Дмитрия Симонова (2023) и участник конкурсной антологии «In the Mood, или незабытая мелодия».

Оцените этот материал!
[Оценок: 2]