Конкурс «Ученик года»

DSCN4011

4 декабря в лицее № 185 состоялся второй этап конкурса «Ученик года» среди школ октябрьского района Новосибирска. «Герой нашего времени» – такова была тема круглого стола, в форме которого и проходило мероприятие. Кроме участников конкурса на встрече присутствовали приглашенные эксперты и жюри – преподаватели школ. В качестве экспертов выступали люди с непростым, а кое-кто – с героическим прошлым. Судите сами: Николай Михайлович Шевчук – педагог дополнительного образования городского детского морского центра «Флагман», капитан дальнего плавания, побывавший в десятках стран мира; Владимир Ильич Баяндин – кандидат исторических наук, писатель, автор более 200 опубликованных работ, в том числе книги «Сибирский лётчик-ас» об Александре Покрышкине; Тамара Николаевна Мещерякова – член правления совета ветеранов Октябрьского района, жительница блокадного Ленинграда; Юрий Афанасьевич Пархоменко – председатель совета филиала «Сибирский Региональный Союз Чернобыль» Октябрьского района, ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС в 1986, 1987 годах; Вячеслав Николаевич Смехов – член Октябрьского филиала Сибирского отделения союза «Чернобыль», ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС.

20141204152423

Перед началом дискуссии конкурсанты выступали с краткой речью на заданную тему, которую могли выбрать из нескольких предложенных ранее: «Патриот – кто это?», «Исторический контекст патриотизма», «Зачем я жил? Для какой цели я родился?», «Я патриот – Я гражданин». После этих выступлений перешли непосредственно к беседе. Свои вопросы подготовили эксперты, особо отмечая лучшие ответы. Жюри же оценивало грамотность, чёткость суждений участников, их манеру вести дискуссию, наличие собственного мнения и другие немаловажные детали. Лёгких вопросов не было: «Верно ли поступило правительство СССР, закрыв Ленинград? Не лучше ли было его оставить?» – провокационными оказались слова Тамары Николаевны, жительницы блокадного Ленинграда. Несмотря на то, что вопрос поначалу поставил ребят в тупик, они смогли выразить своё отношение к блокаде, да и сама Тамара Николаевна помогла им найти нужные слова, прочтя стихотворение:

Блокадный город – жуткий город,
Жизнь как в замедленном кино,
Плетутся люди, голод, холод
Людей преследует давно.

Блокадный город вымирает,
Ни птиц, ни кошек, ни собак
И Ленинграду угрожает
У стен его застрявший враг.

За злодеянья нет прощенья!
За голод, слёзы матерей,
За смерть, обстрелы, разрушенья,
За дистрофию у детей.

Да, город наш не продал душу,
Над ним не взвился белый флаг.
Он весь истерзан, весь разрушен,
Но в Ленинград не пущен враг.

И враг был изгнан, остановлен,
Он зря терял там столько сил.
Бомбил, обстреливал, и что же?
Не покорил, не победил!

20141204163429

Спрашивали ребят и о том, кого они считают настоящими героями и патриотами, могут ли сами себя назвать  патриотами? «Патриот – это человек, который и в повседневной жизни может проявить свою любовь к Родине», «Патриотизм – это доброта на элементарном уровне» – замечательные мысли высказывали ребята.  Общими для них оказались слова «Я не герой, но патриот своей страны». Впрочем, Николай Михайлович Шевчук выразил уверенность, что и их когда-нибудь назовут настоящими героями.

В конце встречи наши сотрудники рассказали ребятам о библиотеке, о наших мероприятиях, а также представили основные проекты Отдела молодёжных программ: «Литературную карту», «Школу журналистики», которая начнёт свою работу следующей осенью, и, собственно, проект «Герой нашего времени». Кроме того, все желающие были приглашены поучаствовать в опросе «Кто твой герой?», который проводится в рамках проекта «Герой нашего времени».

Завершилась встреча подсчётом баллов, набранных школьниками, распределением мест и жеребьёвкой очерёдности выступлений в следующем этапе. Победителями этого этапа стали Мякишев Иван, Кравченко Ирина, Шульгина Мария, Меньш Ирина и Сухомлинов Даниил.

Навигация по записям