Советы и рекомендации

Уважаемые участники! Для того чтобы вы лучше ориентировались в условиях конкурса, а также в качестве помощи при написании новых работ мы составили небольшой список советов и рекомендаций. (скачать)

При подготовке к конкурсу

  1. Читайте «Положение о конкурсе» внимательно! Например, в пункте 4.3 сказано, что письменные работы принимаются в электронном формате «doc». Следовательно, работы в бумажном формате (распечатанные или написанные от руки) НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.
  2. Конкурсные заявки отличной от представленной на сайте формы НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. Все поля в форме заявки обязательны для заполнения (кроме полей «Название работы» и «Ф.И.О. и возраст героя, которого автор представляет»).

С обновленным положением вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ.

При написании работы

  1. Не забывайте давать ссылки на используемые материалы. Указывайте авторов эпиграфов и цитат. Работы проверяются на наличие плагиата, копирование чужих текстов недопустимо. Это же относится и к мультимедиа-работам – в конце работы размещайте ссылки на использованную музыку, видео и фото. Работы с большим количеством заимствований без указания источников НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ.
  2. Обратите внимание на структуру текста. Не забывайте о вводной части (небольшая предыстория – размышление на тему героизма, например), и о концовке (логическое завершение, подведение какого-то итога).
  3. Проверяйте текст на грамотность, ошибки не прибавят вам баллов, скорее наоборот! Если вы не уверены в своих знаниях, обратитесь к родителям или учителю.
  4. Помните, ваша задача – максимально раскрыть характер «героя нашего времени». Показать в чём же заключается настоящий героизм. Вы должны пояснить читателю, почему же объект вашего рассказа можно назвать героем нашего времени. Поэтому простой пересказ биографии вашего «героя» (дедушки, мамы, знакомого и т.д.) будет расценен как несоответствующий выбранной тематике. Для ясности приводим пункт 2.4. «Положения»:
    «Герой нашего времени» (Рассказ о реальном герое, живущем в Вашем городе или районе, который, по Вашему мнению, достоин этого звания. Какие полезные дела или поступки совершил Ваш герой? Какими качествами обладает Ваш избранник? Носителем каких принципов и ценностей является?)
  5. Особое внимание жюри обращает на наличие собственной позиции автора. Старайтесь выразить своё отношение к выбранной теме.
  6. И для письменных, и для мультимедиа-работ очень важны пункты «Положения»:
    а. 3.1. Общие критерии оценки конкурсных работ: уникальность работы (самостоятельность исполнения), соответствие теме выбранной номинации, качество исполнения, лаконичность, информативность.
    б.  3.2. Дополнительные критерии: Письменные работы: неординарность подхода к раскрытию темы, полнота и ценность изложенного материала, творчество в оформлении. Приветствуется библиографическое сопровождение или приложенные источники, подтверждающие дела героя. Мультимедийные работы: неординарность подхода к раскрытию темы, лаконичность, наличие сопроводительного текста, техническое исполнение, оригинальность идеи и ценность представляемого материала.
    ЧИТАЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО!

Советы и замечания членов жюри

Мультимедийные работы.

«Оценивалось и содержание, и техническое исполнение. Зачастую, проблема была именно с технической стороной. Неумелая работа со звуком, цветом влияла на оценку произведения».

Письменные работы

«…нередко работа свидетельствует о том, что её героем действительно является достойный человек, выдающаяся Личность, однако участник конкурса не смог рассказать о нём ярко, донести до читателя человеческие свойства личности, её неординарность. Перечисление наград, званий свидетельствует о том, что герой повествования заслуживает глубочайшего уважения, но хотелось бы еще за всем этим увидеть Человека. А работа, в лучшем случае, является «производственной» характеристикой:  «Родился, учился, пошел работать (воевать), наградили. Я горжусь».

***

«…в соответствии с условиями конкурса хорошо оформленные работы, содержащие иллюстрации, фотографии и т.д., оценивались выше, чем работы небрежно оформленные».

***

«Герои заслуживают необычной подачи. Сухое изложение фактов не интересно. Образ героя должен волновать читателя, быть живым, ощутимым».

***

«Маленькие житейские истории или авторские рассуждения очень уместны в представлении героя».

***

«Старайтесь написать текст так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений: Ваш герой – самый достойный пример для подражания. Читатель должен обзавидоваться тому, что именно Вы, а не он, читатель, рассказываете о нем».

***

«Не упускайте возможности описывать, кроме выдающихся, и простые, будничные дела и заботы Вашего героя. Это придаст образу человечности».

***

«Очень важны также не только поступки, а слова и мысли человека, о котором Вы пишете. Геройский поступок – это зачастую квинтэссенция всего того, что пережил, перечувствовал и передумал человек до своего геройства. Героями, как известно, не рождаются. А вот как ими становятся – это представляет наибольший интерес».

***

«Что у героя было в детстве? Был он тихим и скромным, или же хулиганил напропалую, как, к примеру, Александр Иванович Покрышкин? Этот срез также будет очень важен в Вашем повествовании».

***

«Постарайтесь не говорить о Вашем персонаже напыщенно и выспренне (если, конечно, это не обусловлено избранным Вами жанром повествования: например, подобием «Песни о Соколе» М. Горького). Помните: в Евангелии о Христе написано более чем просто: «он сказал», «он преломил», «он молился», «молча чертил пальцем на песке»… Никаких «залипух» вроде «с пылающим взором», «с горячим сердцем» и т.п.!»

***

«Пишите искренне. Если Вы сами не верите в то, о чем повествуете, нынешний искушенный читатель это легко просчитает и лишь пожалеет Вас и Ваши напрасные труды ради «галочки».

***

«И последнее: прежде чем садиться за письменный стол или компьютер, поинтересуйтесь: как работали над темой героизма признанные авторы, вчитайтесь в их тексты, почувствуйте их скрупулезную работу над словом, и тогда у Вас наверняка всё получится!»