По всей нашей стране прошли мероприятия в честь 75-летия со дня полного освобождения города Ленинграда от фашистской блокады. Меньшиковская библиотека, конечно же, не осталась в стороне от столь важного для всего мира события и провела цикл мероприятий, посвящённых этой памятной дате.
24 января для детей начальных классов был проведён урок памяти «Давай оглянемся назад». У горьких и правдивых историй, связанных с блокадным Ленинградом, о которых было поведано детям, были конкретные имена и фамилии. Какие страшные драмы разыгрывались ежедневно вокруг маленького 125 граммового кусочка хлеба – основной еды голодных людей блокадного города, и каким огромным мужеством и порядочностью обладало подавляющее большинство ленинградцев в условиях холода, бомбёжек, взрывов, воя сирен, также было рассказано маленьким слушателям. Ребята узнали, как враг пытал матерей самой страшной пыткой на свете – жалостью к умирающим от голода на глазах детям. Как, практически без отдыха, израненный, измученный, но не сдавшийся город жил, сражался и выпускал столь нужную военную продукцию для фронта и какую помощь в этом оказывали дети сражающимся с врагом взрослым. В своём повествовании библиотекарь подробно рассказала о страшной и одновременно радостной «дороге жизни» через озеро Ладожское. После чего она посоветовала ребятам для самостоятельного чтения книги известного писателя, классика детской литературы С.П. Алексеева, рассказывающие о мужестве нашего народа в трудные дни тяжких испытаний.
26 января для детей 5-11 классов был проведён тематический час «Был город-фронт, была блокада…». Вниманию присутствующих была предложена выставка «Книга-монумент памяти» и выставки-экспозиции «Блокадный хлеб» и «Крещённые блокадой мы знаем цену жизни. На столе, рядом с выставкой располагались реквизиты: большая кукла, завёрнутая в пуховый платок, жестяная кружка, ветки хвои, кусочек хлеба, горсть зелёных побегов травы в носовом платке, сосновое полено и свечи.
На основе трогательных, искренних и проникновенных исповедей конкретных людей, библиотекарь Л.И.Мурзина и учитель литературы Н.И.Федоршина в своём выступлении постарались донести до учащихся масштабы ленинградской трагедии, мужества и героизма жителей города. Горькая память о Ленинграде военного времени сошла к ребятам со страниц «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина. «В ней - воспоминания жертв блокады: до мелочей, до капельки – всё , что пережито, выстрадано. В ней необычные примеры храбрости, крепости духа, благородства, неслыханных страданий, мучительных лишений, смерти».
На протяжении всего мероприятия ведущие обращались к воспоминаниям очевидцев тех давних, страшных событий и дословно зачитывали их. Время от времени подходили к выставке-экспозиции, чтобы показать слушателям то 125 граммовый кусочек хлеба, спасающий жизни
Тематический час сопровождался показом слайдов, отрывками из документального фильма «Блокада Ленинграда». Был показан музыкальный видеоролик «Дети войны». В заключительной части мероприятия, под звуки ленинградского метронома и показ слайдов мемориального Пискарёвского кладбища, присутствующие почтили память погибших во время блокады минутой молчания.
27 января в Меньшиковском ДК работниками дома культуры и библиотеки был проведён час памяти «900 дней мужества и героизма города Ленинграда». На мероприятии были названы цифры погибших за время блокады людей, по разным данным это от 450 тысяч до 1 миллиона человек. При обороне Ленинграда легло на поле битвы более двух миллионов наших воинов. Из всемирно известного поэтического сборника «Победа» ведущими были зачитаны стихи О.Берггольц, Ю.Воронова и других поэтов , рассказывающие о мужестве и героизме жителей, о их реальном вкладе в победу над врагом. Присутствующим на мероприятии были показаны документальные фильмы « Блокада Ленинграда» и «Снятие блокады», видео «Детям блокадного Ленинграда посвящается» .
В глубокой задумчивости воспринимали многие присутствующие на мероприятиях информацию о Городе-герое. Думается, что искренний разговор о войне поспособствует воспитанию чувства благодарности ветеранам за Победу и углубит знания подрастающего поколения по истории Великой Отечественной войны.