http://buki-v-ruki.livejournal.com/tag/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB%20infomania.ru
История Колыванского района в лицах

р.п. Колывань

д.Амба

с.Боярка

д.Воробьёво

с.Вьюны

д.Изовка

д.Казанка

с.Кандаурово

с.Королёвка

с.Лаптевка

д.Малая Черемшанка

д.Мальчиха

д.Малый Оёш

с.Новотроицк

с.Новотырышкино

с.Пихтовка

с.Пономарёвка

д.Пристань - Почта

пос.Северный

с.Сидоровка

с.Скала

с.Соколово

д.Таловка

д.Тропино

д.Чаус

д.Южино

д.Юрт-Акбалык

д.Юрт-Ора


Титарев Филипп Афанасьевич
Титарев Филипп Афанасьевич


Титарев Филипп Афанасьевич родился 2 октября 1915 года в деревне Васильевка Купинского района Новосибирской области в семье крестьянина-середняка. Его родители Афанасий Савельевич и Матрена Кузьминична приехали в годы Столыпинской реформы во время массового переселения украинцев осваивать сибирские земли. Жили небогато: внутри и снаружи стены дома мазали желтой глиной, а белили белой. Пол был земляной, который мазали жидкой глиной с коровяком. Летом его застилали свежей травой, зимой — соломой, а в горнице стелили домотканые половики. Усадьбу обносили плетнем из тальника или камыша. Здесь в деревне он получил неполное среднее образование. Семья была многодетной - восемь детей, он старший, выжили шестеро. Поочереди ходили в школу зимой, поскольку были одни валенки на всех. Рано начал трудовую деятельность. В 1930 году вступил в местный колхоз «Сибирский партизан», где выполнял разные сельхозработы. С 1933 года член ВЛКСМ. В 1934 году окончил курсы трактористов и два года работал на колесном тракторе ХТЗ. В 1935 году завоевал красный переходящий мандат победителя среди трактористов новой МТС, а также был награжден денежной премией и гармошкой.
С 1936 по 1939 годы служил в Красной Армии в войсках МВД Забайкальского военного округа в 68 полку на станции Карымская. По возвращении из армии работал инструктором Купинского райисполкома, а затем заместителем председателя Купинского райпотребсоюза. В 1940 году вступил в ряды КПСС.
В июле 1941 года по партийному призыву Купинским райвоенкоматом был направлен в Тюменское военное училище среднего комсостава, где учебу совмещал с деятельностью политрука новобранцев, прибывших с Украины и Белоруссии. В конце июля 1941 года из училища был направлен в составе политбойцов на Ленинградский фронт в 252 стрелковый полк 42 армии 70-ой ордена Ленина дивизию в качестве политбойца в звании сержанта. Дивизия сразу была направлена на передовую линию фронта под город Пушкин, а затем по приказу командования на Пулковский рубеж, в 5км от Ленинграда. На этом рубеже днем и ночью шли упорные бои с немецкими фашистами. Размещались бойцы в окопах и противотанковых рвах и делали все возможное, чтобы остановить наступление фашистов. В одном из упорных сражений ему удалось уничтожить боевой расчет пулемета МГ-34, что позволило бойцам батальона отбить атаку немецких фашистов. В боях участвовал в качестве помощника командира стрелкового взвода в звании сержанта, совмещая обязанности парторга роты. 8 сентября 1941 года немецкие войска заняли крепость Шлиссельбург, что в устье реки Невы и тем самым замкнули кольцо блокады, рассчитывая что ленинградцы и армия сдадутся, но этого не произошло. Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней. Это были очень трудные для ленинградцев и армии дни: не было продовольствия и вооружения, были урезаны пайки хлеба бойцам передовой линии до 800, а затем до 500 граммов хлеба на одного. Им давали суточный лимит на один 52 мм миномет всего по 50 мин в сутки и был приказ бить врага только по видимым целям. В боях за Ленинград был дважды ранен, второй раз тяжело. В последнем ранении пришлось долго лежать на морозе. Кровь из раненой ноги наполнила сапог, и у него произошло обморожение, поэтому часть стопы ампутировали, и нога не стала сгибаться в коленном суставе. Лечился в Ленинградском госпитале, а летом 1942 года с группой раненых бойцов его отправили на теплоходе по Ладожскому озеру в глубокий тыл, подвергаясь при этом неоднократной бомбежке «Юнкерсов». Долечивался на Урале в г. Суксун. Здесь он встретил свою судьбу – будущую жену Полину Ивановну, которая работала в госпитале медицинской сестрой.
За боевые заслуги награжден орденами «КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ», «ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» 1 степени и медалью «ЗА ОБОРОНУ ЛЕНИНГРАДА». В конце 1942 года на костылях, как инвалид второй группы, вернулся домой. До 1946 года работал в г. Купино на различных государственных должностях при райисполкоме. После окончания курсов руководящих работников в г. Томске был направлен в г. Каргат председателем райисполкома.
В 1956 году после учебы в облпартшколе работал директором совхоза «ПОСЕВНОЙ» Черепановского района, где проработал до апреля 1959 года. За высокий урожай и перевыполнение плана сдачи зерна государству в 1957 году был награжден орденом «ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» и медалью «ЗА ОСВОЕНИЕ ЦЕЛИННЫХ ЗЕМЕЛЬ». Работу сочетал с учебой в Новосибирском сельскохозяйственном институте, после окончания которого в 1959 году был направлен директором Колыванского сельскохозяйственного техникума. Понимая важность знаний психологии и педагогики для работы, в 1962 году закончил дневное отделение педагогического факультета Тимирязевской сх академии в Москве и получил педагогическое образование. Являясь руководителем учебного заведения, он понимал важность создания условий для развития личности учащихся, воспитательной работы в учебное и внеучебное время и все старался сделать для этого. За время его работы построены: новый четырехэтажный учебный корпус, пятиэтажное общежитие, несколько 16-ти квартирных домов для преподавателей. Важное место в работе он уделял подбору кадров, для этого ездил в Новосибирский сельхозинститут, беседовал с педагогами и будущими выпускниками, подбирал достойных для работы в техникуме. Все приехавшие обеспечивались жильем и необходимым на первое время. Сам вёл уроки, тщательно к ним готовился, всячески поддерживал всё новое в педагогике и методике проведения занятий. Зная, сколь необходимы преподавателям педагогические знания, организовал их учебу на педагогическом факультете Тимирязевской с/х академии в Москве. Так что молодые кадры получали всю необходимую теоретическую базу для работы в техникуме. Понимая, что готовить кадры для села невозможно без практики, уделял большое внимание становлению учебного хозяйства, его достойной организации, где учащиеся применяли бы полученные знания. Поэтому развивает своё учебное хозяйство, а рядом строит общежитие, столовую, так как часть ребят и специалистов находились всё лето на учебном хозяйстве. Рабочий день его начинался рано и заканчивался поздно, вникал во все вопросы учебы и жизни студентов, многих знал по имени, может поэтому негласно его называли студенты «БАТЯ». Его коллеги-преподаватели отмечают справедливость, беспокойство за дело, заботу о педагогическом и студенческом коллективе. Именно в этот период процветает учхоз, выращивают овощи, их рассаду. В саду получают богатый урожай ягод малины, смородины, облепихи. А какой сбор меда был! Чтобы всё это работало, он сумел найти кадры, ответственных, знающих людей, увлеченных своим делом. Далеко за пределами района шла слава учебного хозяйства техникума в то время. Он заботился и о досуге работников, поэтому частыми были поездки в театры г. Новосибирска, за грибами, на рыбалку.
Особое место в жизни Филиппа Афанасьевича занимала художественная самодеятельность. Он любил музыку всегда, особенно песню, ее народные истоки. И, конечно, далеко не последней заботой директора было объединить учащихся и привить им вкус к красоте. Началось всё с проведения смотра-конкурса групп по художественной самодеятельности, в 1963 году был создан общий хор, в 1964 году – танцевальный коллектив, а в 1966 – оркестр русских народных инструментов.
Руководил тогда подготовкой творческих групп хора и танца выпускник сельхозтехникума Анатолий Зайков, имевший еще и среднее музыкальное образование. Он готовил коллективы к гастролям. Хор много выступал в селах, на сцене районного Дома культуры, выезжал за пределы района и области. В июне 1963 года хор и танцевальная группа совершили первую гастрольную поездку в город Томск. С этого периода творческий коллектив и отсчитывает свое рождение.
Через два года, в 1965-м, пришла первая победа на районном смотре художественной самодеятельности. К этому времени в хоре занимались до 70 человек, в танцевальной группе - 16 и более 20 человек - в оркестре. Оркестр был создан как группа звукового сопровождения хора и танцевального коллектива. С течением времени он начал самостоятельно готовить и исполнять музыкальные произведения русских и советских композиторов, писавших музыку для народных инструментов. Постепенно складывались традиции коллектива, росло мастерство исполнителей. Хор много выступал в селах, на полевых станах, на сцене районного Дома культуры.
Знаменательным в истории коллектива стал 1968-й год. Художественным руководителем пришел работать Владимир Иванович Турыгин – грамотный, опытный музыкант, окончивший музыкальное училище по классу народных инструментов (баян) и хоровое отделение Московского института культуры. Человек, страстно влюблённый в музыку и бескорыстно отдающий все свои силы, умение и знания своим ученикам. Под его началом хор становится практически полупрофессиональным коллективом: хоровая партитура состояла к этому времени из шести голосов, которые тщательно подбирались, а общее число участников доходило до 120 человек, обновлялись и костюмы.
В январе 1970 г. на зональном смотре по Западной Сибири в г. Куйбышеве, в котором принимал участие 21 коллектив художественной самодеятельности сельхозтехникумов, Колыванский ансамбль стал победителем и получил право представлять Западную Сибирь в Москве на Всероссийском смотре сельскохозяйственных техникумов РСФСР. И вот в марте 1970 г. поездом «Сибиряк» 97 участников ансамбля отбыли в Москву, где хор дал концерт в педагогическом училище №2.
Но главным был, конечно же, заключительный этап смотра, который проходил под Москвой в Доме культуры Яхромского совхоза-техникума. Жюри, которое возглавляла народная артистка, солистка хора им. Пятницкого Александра Васильевна Прокошина, очень высоко оценило выступление наших земляков, поручив им открывать заключительный сводный концерт в Московском Центральном Дворце культуры Советской Армии имени М.В. Фрунзе – здесь выступали лучшие артисты из пяти сельхозтехникумов РСФСР. Жизнь шла своим чередом, продолжалась творческая работа, с концертами и выступлениями, в том числе и по Новосибирскому телевидению в программе «Русская зима». В ансамбль пришли работать новые руководители: Александр и Раиса Заволокины, которых Филипп Афанасьевич присмотрел в Новосибирском культпросвет училище. Большую методическую помощь оказывали заслуженный деятель искусств РСФСР И.М. Гуляев, заслуженный работник культуры РСФСР П.А. Иванов, балетмейстер А.И. Давыдов. Совершенно изменилась программа. В репертуаре хора кроме песен советских композиторов появились русские народные песни, частушки, фольклорные обработки в игровой, подлинной манере. Исполняли и песни самодеятельных авторов. В то время специально для ансамбля братьями Заволокиными и Василием Пухначевым была написана, а Борисом Арабкиным поставлена, оригинальная лирическая сюита «Весна на Чаусе». В ней весь ансамбль и его суть были на виду: и юность, и душа сибирская, и мастерство. С осени 1971 и по июль 1972 года коллектив дает 37 концертов, становится лауреатом телевизионного фестиваля «Сибирской музыки и танца». А 18 января 1973 года ансамблю впервые было присвоено почетное звание «народного коллектива».
Та первая, удачная поездка ансамбля в Москву в 1970 г. открыла дорогу целой череде творческих гастролей в столицу: в 1976-м, 1979-м, 1982-м, 1985-м и 1988-м годах, а также в города-герои Ленинград и Волгоград. В Москве ансамбль дал несколько концертов в парках культуры «Сокольники», «Бауманском» и на ВДНХ СССР. Там впервые сделали запись их программы на центральном телевидении. После трансляции концерта по главному каналу страны в сельхозтехникум пошли письма-отзывы с Украины, Белоруссии, Средней Азии и других мест. Так мир знакомился с молодым коллективом и открывал для себя далекий сибирский поселок Колывань.
В 1978 году Филипп Афанасьевич ушел на пенсию, но ансамбль не оставил и до сентября 1992 года оставался его руководителем.
В 1978 году по приглашению Александра Заволокина в ансамбль пришел работать новый балетмейстер Александр Яковлевич Шульц, внесший живую струю, творческую энергию в танцевальную программу.
В сентябре 1979 г. художественным руководителем и хормейстером ансамбля стал Владимир Григорьевич Плисецкий, уделявший много внимания не только качеству исполнения произведений, песен, но и формированию личности каждого участника коллектива.
С этого же времени цельное творческое кредо приобретает оркестр русских народных инструментов под руководством Сергея Николаевича Крихты. В репертуаре ансамбля начинают преобладать русские народные песни. Складываются постоянные творческие связи с Государственным Сибирским народным хором, Дворцами культуры города Новосибирска. Специфика студенческого коллектива состоит в том, что состав ансамбля ежегодно обновляется на треть. Зато за все годы существования из его творческой школы выпущено свыше тысячи самодеятельных артистов, из них более 200 лауреатов всесоюзных фестивалей. Ведь и сам ансамбль дважды лауреат всесоюзных фестивалей, лауреат премии Новосибирского комсомола. В январе 1979 г. ансамбль по приглашению ВДНХ СССР принял участие в программе «Русская зима», дал концерт в Министерстве сельского хозяйства РСФСР и вновь выступил по Центральному телевидению.
Памятным событием московских гастролей 1982 г. стали посещение участниками ансамбля «Звездного городка» космонавтов и встреча с дважды Героем Советского Союза В. В. Горбатко.
В июле 1985 г. в Москве проходил XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Для участия в фестивальных мероприятиях на ВДНХ СССР был приглашен и народный ансамбль «Юность» из 96 человек. На открытых площадках и в парках Москвы ребята дали пять концертов.
В январе 1986 г., по путевке БММТ «Спутник», состоялись гастроли в Ленинград. Ансамбль выступил перед строителями Всесоюзной ударной комсомольской стройки по возведению защитных сооружений Ленинграда от наводнений, подарив им минуты радостного отдыха. В городе на Неве юные артисты, конечно же, посещали музеи, и даже прошли по местам боев своего руководителя Филиппа Афанасьевича Титарева.
Все эти годы вместе с ансамблем был его руководитель, который не смотря на возраст и больную ногу сопровождал во всех поездках, регулярно посещал все репетиции и организовывал гастроли. Чего это стоило знали только он и его близкие.
В техникуме работала педагогом и жена Полина Ивановна, с которой они вместе прожили 53 года, до тех пор, пока она не ушла из жизни после очередного инфаркта. Вместе они воспитали двух детей: дочь и сына, которые всю свою сознательную жизнь прожили в Колывани. Дождались пятерых внуков и правнука. Дочь продолжила дело родителей, 33 года проработала в техникуме преподавателем специальных дисциплин, а сын - механиком в колхозе им. Кирова.
За период работы в техникуме получил много различных грамот и дипломов. А в 1966 году был награжден медалью «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ».
Ансамбль – это его детище. С ансамблем он всегда ездил на большие и малые гастроли, даже будучи в преклонном возрасте. Песни, музыка постоянно были в его жизни, в жизни семьи. Памятны такие семейные музыкальные вечера, когда он играл на гитаре, его брат - на баяне, а все остальные пели песни военных лет, из любимых фильмов… просто для души. Уже будучи тяжело больным, потеряв возможность самостоятельно передвигаться, он постоянно напевал "Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЖИЗНЬ." И это было именно так...
Всю свою жизнь он посвятил служению Родине, за что удостоен был многими орденами и медалями: ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ, медалью ЖУКОВА, многими юбилейными медалями. Вел большую общественную работу по патриотическому воспитанию молодежи в районе, просветительскую работу в обществе «ЗНАНИЕ». С лекциями о международном положении, патриотизме и воспоминаниями о войне выступал в селах района и учебных заведениях. Был хорошим мужем, отцом, дедушкой и прадедушкой…
Умер 22 ноября 2004 года от старого ранения, полученного под Ленинградом. Много лет прошло с его ухода, но живы люди, знавшие его и сохранившие память и тот свет в душах, зажженный факелом любви и доброты его сердца...


Саминина (Титарева) Татьяна Филипповна–дочь, апрель 2017 года

С давних времен складывали люди песни, стремясь передать в них свои сокровенные мысли и душевные переживания. Лучшие народные песни отличаются искренностью и глубиной чувств, они западают глубоко в душу, чаруют и навсегда сохраняются в памяти.

Песня — живой свидетель народной жизни: трудовой деятельности, обрядов и праздников. Песня — выражение идеалов и чаяний народа: радости и грусти, любви и разлуки, надежд и грез несбывшейся мечты, крылья и душа народа. В ней, по словам А. С. Пушкина, переданы «то раздолье удалое, то сердечная тоска».

О богатстве и разнообразии русского народного песенного творчества писал Н. В. Гоголь: «Покажите мне народ, у которого бы больше было песен. По Волге от верховья до моря, на всей веренице влекущихся барок заливаются бурлацкие песни. Под песни рубятся из сосновых бревен избы по всей Руси. Под песни мечутся из рук в руки кирпичи, и как грибы вырастают города. Под песни баб пеленается, женится и хоронится русский человек».

Народные песни помогают лучше понять душу русского человека, его устремления и сокровенные помыслы.

И отрадно, что русская народная песня жива. С народной песней связал свою судьбу коллектив ансамбля русской песни и танца «Юность» Колыванского сельскохозяйственного техникума.

Колыванский сельскохозяйственный техникум был открыт в 1948 году. За эти годы сотни юношей и девушек не только овладели основами своей профессии, но и повысили свой культурный уровень музыкальными средствами.

Композитор Флярковский говорил: «Музыка – сосредоточение эмоционального опыта, без которого личность состояться не может». В техникуме такой формой становления личности с первых шагов служила художественная самодеятельность учащихся. Уже более пятидесяти лет ежегодно проходят смотры-конкурсы учащихся по художественной самодеятельности. В результате конкурсных концертов выявляются лучшие исполнители, из которых формируются основной и дублирующий составы хора русской песни, танцевального коллектива, оркестра народных инструментов. Впервые общий хор техникума до шестидесяти человек сформировался в 1962-1963 годах. 1964 год стал годом рождения танцевального коллектива, а в 1966 году был создан оркестр русских народных инструментов. Основателем, душой и движущей силой ансамбля на протяжении трех десятилетий был Филипп Афанасьевич Титарев (1915 - 2005), награжденный медалью «Лауреата Всесоюзных фестивалей». Он любил музыку всегда, особенно песню, ее народные истоки, а мысль создать коллектив в техникуме пришла однажды на совещании директоров, когда один за другим выступали брянские ансамбли. Он буквально заболел ансамблем. Присмотрел в техникуме способных ребят. Потом поехал в Новосибирск, побывал на распределении в культпросветучилище и музыкальном.

Руководил подготовкой творческих групп хора, танца выпускник сельхозтехникума Анатолий Зайков, имевший среднее музыкальное образование. Он готовил коллективы к гастролям. Хор много выступал в селах, на сцене районного Дома культуры, выезжал за пределы района и области. В июне 1963 года хор и танцевальная группа совершили первую гастрольную поездку в город Томск по приглашению Томского сельхозтехникума. С этого периода творческий коллектив отсчитывает свое рождение. Через два года, в 1965-м, пришла первая победа – в районном смотре художественной самодеятельности. К этому времени в хоре занималось до 70 человек, в танцевальной группе-16 и более 20 человек - в оркестре.

Оркестр был создан как группа музыкального сопровождения хора и танцевального коллектива.

Коллектив постепенно совершенствует исполнительское мастерство. Складываются определенные традиции. Хор много выступает в селах, на полевых станах, на сцене районного Дома культуры. Дважды проводит творческие вечера-встречи с сибирским поэтом — песенником Василием Пухначевым.

Знаменательным в истории коллектива стал 1968-й год. Художественным руководителем пришел работать Владимир Иванович Турыгин. Человек, страстно влюбленный в музыку и бескорыстно отдающий все свои силы, умение и знания своим ученикам. Хор становится полупрофессиональным коллективом. Хоровая партитура состоит из 6 голосов, которые тщательно подбираются. Количество участников доходит до 120 человек, обновляются костюмы.

В январе 1970 года на смотре в зоне Западной Сибири в г. Куйбышеве, в котором принимал участие 21 коллектив художественной самодеятельности сельхозтехникумов, колыванский ансамбль стал победителем и получил право представлять Западную Сибирь в Москве на Всероссийском смотре сельскохозяйственных техникумов РСФСР.

7 марта 1970 г. поездом «Сибиряк» 97 участников ансамбля, 2 художественных руководителя: Владимир Турыгин и Борис Арабкин, в сопровождении руководителей А. Г. Козлова и Н. А. Дергачева, под руководством директора техникума Ф. А. Титарева отправились в Москву.

За время пребывания в Москве хор дал концерт в педагогическом училище №2. Но главным был, конечно же, заключительный смотр, который проходил под Москвой в Доме культуры Яхромского совхоза-техникума. Жюри очень высоко оценило выступление наших земляков, поручив им открывать заключительный сводный концерт в Московском Центральном Дворце культуры Советской Армии имени М. В. Фрунзе, на который были отобраны номера пяти сельхозтехникумов РСФСР. Наш хор разделил первое место с народным ансамблем Кокинского сельхозтехникума Брянской области. За это был премирован ценным подарком и награжден Почетной грамотой Министерства сельского хозяйства и ЦК профсоюзов.

А жизнь шла по своим законам. Продолжалась творческая работа коллектива, проходили концерты и выступления по Новосибирскому телевидению в программе «Русская зима». В ансамбль пришли работать новые руководители : Александр и Раиса Заволокины. Большую методическую помощь оказывает заслуженный деятель искусств РСФСР И. М. Гуляев, заслуженный работник культуры РСФСР П. А. Иванов, балетмейстер А. И. Давыдов. Совершенно меняется программа. В репертуаре хора – песни советских композиторов, русские народные песни, частушки, фольклорные обработки в подлинно игровой манере. Большое место в программе уделено и самодеятельным авторам.

С осени 1971 и по июль 1972 года коллектив дает 37 концертов, в том числе на зональной конференции хорового общества Сибири, Урала и Дальнего Востока, перед трудящимися города Бердска на авторском концерте Александра и Геннадия Заволокиных, становится Лауреатом телевизионного фестиваля «Сибирской музыки и танца». 18 января 1973 года постановлением Президиума Новосибирского областного Совета профсоюзов ансамблю было присвоено почетное звание «Народного коллектива». Первая удачная поездка ансамбля в Москву в 1970 году открыла дорогу еще на пять творческих гастролей в столицу в 1976-м, 1979-м, 1982-м, 1985-м и 1988-м годах, а также в города — герои Ленинград и Волгоград.

В 1978 году по приглашению Александра Заволокина в ансамбль пришел работать новый балетмейстер Александр Яковлевич Шульц, внесший живую струю, творческую энергию в жизнь танцевального коллектива. В сентябре 1979 года художественным руководителем и хормейстером ансамбля стал Владимир Григорьевич Плисецкий, уделявший много внимания качеству исполнения произведений, песен, формированию личности каждого участника коллектива.

С этого же времени творческое лицо приобретает оркестр русских народных инструментов под руководством Сергея Николаевича Крихты.

В репертуаре ансамбля начинают преобладать русские народные песни. Складываются постоянные творческие связи с Государственным Сибирским Народным хором, дворцами культуры города Новосибирска. Творческую помощь ансамблю оказывают композиторы: А. Н. Новиков, Н. М. Кудрин, братья Заволокины, заслуженные работники РСФСР А. И. Давыдов и В. П. Гусев, поэты-песенники В. М. Пухначев и Е. В. Остриков и другие мастера искусства.

Несмотря на постоянное обновление коллектива, смену опытных руководителей молодыми, начинающими, ансамбль песни и пляски совершенствует программы выступлений и художественное мастерство, завоевывая высокие награды: дипломы лауреата, почетные грамоты и грамоты всесоюзных, республиканских, областных, районных фестивалей художественной самодеятельности, в которых коллектив принимал самое активное участие.

В январе 1979 г. ансамбль по приглашению ВДНХ СССР принял участие в программе «Русская зима», дал концерт в Министерстве сельского хозяйства РСФСР и выступил по центральному телевидению.

Летом 1980 г., в год 35-летия Победы над фашизмом, ансамбль совершил гастроли в город-герой Волгоград, где дал концерты на площади у тракторного завода, на заводе «Баррикады», в совхозе имени 62-й армии В. И. Чуйкова. Памятным событием московских гастролей 1982 г. стало посещение участниками ансамбля «Звездного городка» космонавтов и встреча с дважды Героем Советского Союза В. В. Горбатко.

В июле 1985 г. в Москве проходил Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Для участия в предфестивальных мероприятиях и для культурного обслуживания гостей фестиваля на ВДНХ СССР был приглашен и народный ансамбль «Юность», который по численности составлял 96 человек. На ВДНХ СССР, на открытых площадях и в парках было дано пять концертов.

С 10 по 15 января 1986 г. состоялись гастроли в Ленинграде. Ансамбль дал концерт для строителей Всесоюзной ударной комсомольской стройки по возведению защитных сооружений Ленинграда от наводнений. В Ленинграде юные артисты не только выступали, посещали музеи, но и прошли по местам боев своего бессменного руководителя Филиппа Афанасьевича Титарева.

С 15 по 22 ноября 1988 г. состоялись очередные гастроли в Москву. Идут годы, но по-прежнему студенты, теперь уже Аграрного колледжа, с удовольствием занимаются в своем ансамбле. Ежегодно его состав обновляется на треть. Из его школы выпущено более тысячи самодеятельных артистов, из них более 200 лауреатов Всесоюзных фестивалей. Ансамбль — дважды Лауреат Всесоюзных фестивалей, лауреат премии Новосибирского комсомола. Заслуги коллектива отмечены более 70 почетных грамот и дипломов (большинство из них - первой степени), поощрялся ценными подарками и кубками. Награжден и настольной памятной медалью «40 лет Победы». В ансамбле юноши и девушки учатся не только нотной грамоте и танцу, они учатся понимать музыку. Открывают для себя задушевность и певучесть «языка» песен, пластику движений танцевального образа, проходят школу товарищества и творчества. Ансамбль — это труд и труд тяжелый, он живет по формуле К. С. Станиславского: «Один процент гения, а 99 процентов — потения». Ансамбль — это школа нравственного эстетического воспитания, являющаяся основой формирования личности молодого специалиста. Несомненно, что ансамбль песни и танца «Юность», в котором так тесно переплелись задачи эстетические с гражданственными, ждут новые удачи и свершения.
Н.М.Кузьминых
март 2020г.

дата записи: 2017-05-16

Наши контакты:
Новосибирская область,
633160, Колыванский район,
р.п. Колывань,
ул. Советская, 40

Сайт центральной библиотеки:
http://www.libklv.ru/

Тел.: (383-52)52-659

Тел., Факс: (383-52)54-102

e-mail: kolyvan_bib@sibmail.ru

Работы принимаются по электронной почте - lili161976@gmail.com

ЦБС : ЦБ, ДБ и 19 сельских библиотек


eye

Поиск

Счётчик посещений


Besucherzahler Find the Russian Woman of your dreams
счетчик посещений
© Новосибирская областная юношеская библиотека 2006-2018
Яндекс.Метрика