Мосты через реки Чём и Ик в Искитимском районе проинспектировал руководитель регионального минтранса
Мосты через реки Чём и Ик в Искитимском районе проинспектировал руководитель регионального минтранса
Мост через реку Чём вместе с другими объектами был внесён в программу рабочей поездки министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолия Костылевского. В субботу, 7 августа, вместе с главой Искитимского района и представителями ТУАДа руководитель регионального минтранса посетил мостовые сооружения района.
Глава Усть-Чёмского сельсовета рассказывает о бремени, которое легло на плечи сельсовета - содержать целый мост. Территориальному управлению автомобильных дорог принадлежит только дорога, примыкающая к переправе.
Валерий Садков, заместитель начальника Территориального управления автомобильных дорог НСО по производству:
«До 2019 года по классификации дорог отдельно мосты мы не брали в Новосибирской области. Сейчас внесли изменения. Сейчас мы получили юридическую возможность его взять. Но брать мост, не понимая его состояния, почему наши мостовики и говорят, что надо понимать – мы берём мост в нормативном состоянии, и надо его только содержать, или он требует небольшого текущего ремонта? Или он требует капитального ремонта?»
По свидетельству усть-чёмцев по этому мосту идёт большой грузовой поток машин в Кемеровскую область. При этом редко кто соблюдает разрешённое ограничение по массе большегруза. Но никто не знает, в каком на самом деле состоянии находится мост через р. Чём. Возможно, в аварийном.
Анатолий Костылевский поясняет, прежде чем передавать мост ТУАДу, сельсовету необходимо организовать диагностику его состояния. Осложняет передачу и тот факт, что в собственность сельсовета оформлен лишь сам мост, а вот земля под ним нет.
Анатолий Костылевский, министр транспорта и дорожного хозяйства НСО:
«Вы должны оформить землю, чтобы объект передать, и выполнить его диагностику, чтобы ТУАД понимал, что он берёт, какой объект, в каком состоянии, и как мы будем под него планировать выполнение дорожно-строительных работ».
Чтобы не затягивать вопрос, было предложено собрать совещание с участием района, ТУАДа и Усть-Чёмского сельсовета со всеми документами и коллективно выработать план действий.
Усть-чёмцы жалуются и на большую запылённость дороги, ведущей через мост. Она проходит через всё село. Руководитель регионального минтранса предложил поработать с водителями-нарушителями при помощи сотрудников госавтоинспекции. Глава Искитимского района добавил, что здесь можно задействовать и комиссию по безопасности дорожного движения.
Юрий Саблин, Глава Искитимского района:
«Приедем сюда, посмотрим, какие знаки можно установить, какие ограничения установить, чтобы хотя бы ограничить все эти передвижения. Привлекать ГАИ, причём и по скоростному режиму, действительно, и по грузоподъёмности».
Ещё одно мостовое сооружение, которое требует пристального внимания власти – это строительство моста через р. Ик в Новососедове. Строители не могут завершить этот объект уже несколько лет. Подрядчики меняются, но каждую весну во время паводка им приходится перекрывать здесь движение и разбирать временный объезд. Сейчас работы на стройплощадке возобновились.
Чтобы усилить меры безопасности, строители вынуждены заменить все скрепляющие болты. Министр осмотрел прежний крепёж и новый. Отличие в размерах и конструктивной особенности. Новые болты будут надёжнее прижимать всю конструкцию. После замены некоторых габионов и 15 тысяч болтов, остальные работы пойдут поэтапно. Анатолий Костылевский напомнил строителям о соблюдении сроков сдачи объекта этой осенью, чтобы не допустить здесь весной очередной паводковой ситуации.
Конкурент от 11.08.2021 г.https://www.konkyrent.ru/21348-mosty-cherez-reki-chem-i-ik-v-iskitimskom-rayone-proinspektiroval-rukovoditel-regionalnogo-mintransa.html
дата записи: 2021-08-12