Главный принцип - не навреди.
Главный принцип - не навреди.
От сельских поселений на районный уровень предлагается передать
полномочия по тепло- и водоснабжению.
Мнения депутатов Законодательного собрания Новосибирской области по
данному вопросу разделились, они предлагают продолжить обсуждение и,
возможно, менять систем у не сразу на всей территории, а опробовать новый
механизм на нескольких пилотных плошадках.
Тем не менее, в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» на октябрьской сессии регионального парламента был принят.
Как отметил на заседании министр ЖКХ и энергетики Новосибирской области Евгений Ким, данная мера позволит улучшить управление коммунальным комплексом муниципальных районов, что возможно толь
ко с привлечением квалифицированных специалистов. Кроме того, предлагаемые меры снизят убытки коммунального комплекса сельских поселений за счёт снижения управленческих расходов. С 2013 года убытки таких предприятий выросли на 14% и превысили 1 млрд. рублей.
Управленческие расходы с 2013 по 2015 годы выросли с 2,2 млрд. рублей до 2,6 млрд. рублей (прирост - 18%), а предлагаемая мера позволит снизить их до 1,8 млрд. рублей.
«По-другому мы ситуацию в сельских поселениях не выправим, - заявил министр. - Это не вина глав поселений, не вина людей, которые возглавляют предприятия ЖКХ. Мы не сможем найти в сельских поселениях грамотных специалистов, с которыми можно говорить на одном языке. Оговорюсь - если будет принят этот закон, под его действия подпадут только сельские поселения».
Депутат Юрий Зозуля поинтересовался - может быть, дешевле обучить уже работающих специалистов? «Стратегически это было бы выигрышно для развития области», - заявил Юрий Зозуля.
«Сегодня в сельских поселениях порядка 500 предприятий ЖКХ. Если мы снизим их число хотя бы до 100, появится реальная возможность обучать персонал», - ответил Евгений Ким.
Депутат Анатолий Жуков задал вопрос - будут ли оптимизироваться и эффективно работающие предприятия? С точки зрения министра, на селе эффективно работающих предприятий Ж КХ просто нет. «Система коммунального хозяйства на селе сложилась в течение последних 20 лет, - напомнил депутат Сергей Титков.
- В конце 90-х годов котельные, теплотрассы, водопроводы, скважины - всё бросалось. Всё отдавали в сельское поселение, где не было ни денег, ни специалистов, ни полномочий. Вы предлагаете убрать миллиард рублей
с сельских жителей - они слишком хорошо живут. Я за это закон голосовать не буду. В ваших мероприятиях есть пункт - принять объекты ЖКХ в собственность. Многие такие объекты сегодня в собственность не оформлены. На примере одного из сельсоветов могу сказать - для оформления таких объектов в собственность требуется около
200 тысяч. Мы ничего не сэкономим, мы только разрушим то, что создавалось предыдущие 20 лет». Депутат Денис Субботин высказался в поддержку законопроекта. «Я каждый день бываю в Половинном сельсовете. Там насосная скважина сломалась, а глава не может купить новый насос. Нет у него денег. Я предлагаю поддержать предложение областного правительства», - сказал депутат.
Вице-спикер Владимир Карпов настороженно отнёсся к законопроекту. « Мы не должны забывать, что, к большому сожалению, в сельских поселениях очень много слабых, несостоятельных предприятий системы ЖКХ. На фракции КПРФ мы пришли к следующему - в первом чтении законопроект поддержать, и ко второму чтению подготовить свои предложения.
И ещё целесообразно ввести закон с июня 2017 года, чтобы не навредить вхождению в зиму», - отметил вице-спикер.
Важность закона отметил и губернатор Владимир Городецкий, подчеркнувший, что смена полномочий - это не предложение министерства, это предложение правительства, законопроект разрабатывался полтора года. «Учитывались не только чисто технические вопросы, но и сложившиеся традиции. Я прошу в первом чтении принять и продолжить дальше профессиональную дискуссию. Подтверждаю -
сэкономленные средства пойдут только на улучшение работы жилищно-коммунального хозяйства», - заявил глава региона.
Тем не менее, депутаты считают, что спешить не нужно. Юрий Зозуля обратился к областному правительству с предложением начать осуществлять законопроект на нескольких пилотных площадках.
Председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Майис Мамедов также считает, что поспешные решения в коммунальной сфере неуместны: «Мы уже вошли в зиму.
И мы не хотели бы, чтобы сейчас, в зимний период что-то меняли. Если смена полномочий произойдет, то однозначно, когда отопительный сезон закончится. У нас будет месяц до рассмотрения закона во втором чтении. Обязательно будем проводить круглый стол, будем приглашать глав районов, пригласим и «отличников» и тех, у кого самая большая задолженность, и тех, кто больше всех кричит. Намерения такие: там, где работает все хорошо - не трогать, где есть вопросы - передать в район. Может быть и такое - глава района берет ответственность на себя и наделяет полномочиями сельское поселение. Конечно, оптимизация будет связана с сокращением управленческих штатов, никто не заберет из деревни кочегаров и не сократит специалистов». Искитимская газета №43, 2016 г.
дата записи: 2016-11-07