Галина Николаевна Гололобова родилась в мае 1919 года, училась в КСШ № 1. Вступила в комсомол в 1936 году, а через четыре года стала членом ВКП(б).
Трудовую деятельность начала пионервожатой в родной школе, затем была избрана секретарем рай¬кома ВЛКСМ, позднее переведена инструктором Новосибирского обкома комсомола.
Отличный организатор, вожак молодежи, энергичная, физически крепкая, она считалась в районе хорошей лыжницей, метким стрелком, умелой наездницей на лошади. Это в пору работы Г.Н. Гололобовой в комсомоле в районе начали развиваться стрелковые кружки, сдача норм на значок «Ворошиловский стрелок».
Началась война. Одной из первых Галина Николаевна подала заявление на вступление в формирующуюся Сибирскую добровольческую дивизию и приняла активное участие в формировании частей из комсомольцев. С первых боев под городом Белый осенью 1942 года принимала участие как политработник медсанбата и бесстрашный снайпер.
О Гале - сибирячке, отважном офицере, комсорге 67-го гвардейского полка писала «Комсомольская правда». В ее снайперской книжке числятся уничтоженными 32 солдата и офицера противника. В тяжелых боях в районе станции Гнездилово личным примером увлекла солдат в атаку, заменила убитого в бою командира батальона.
Осенью 1944 года в Латвии была тяжело ранена, прошла длительный курс лечения и вернулась в Новосибирск.
За личное мужество и храбрость в боях Г.Н. Гололобова награждена орденами Красной Звезды, Отечественной войны I и II степеней, многими медалями.
До самого выхода на пенсию в 1975 году Галина Николаевна вела активную трудовую деятельность. И даже сейчас проводит работу с молодежью по боевым традициям сибиряков-добровольцев, выступает на вечерах, собраниях как уча¬стница войны, защитница нашей Родины.
Коллектив КСШ № 1 гордится, что Г.Н. Гололобова училась и воспитывалась здесь.
(По материалам музея КСШ № 1)
Галина Николаевна Гололобова // Трудовая правда. - 2001. - 23 мая. – С.2.
Из воспоминаний о Г.Н. Гололобовой:
Лето 1942 года. В Новосибирске формируется Сибирская добровольческая дивизия. Тысячи заявлений поступило от передовиков производства, интеллигенции, шахтеров, колхозников Новосибирска и области, Алтая, Кузбасса, Нарыма.
До недавнего времени секретарь Колыванского райкома комсомола, а теперь инструктор отдела крестьянской молодежи Новосибирского обкома ВЛКСМ, Галина Гололобова вместе со своими подругами Верой Каюковой и Крелией Силиной, тоже инструкторами обкома, решили вступить в дивизию, пойти на фронт бить фашистских захватчиков. Девушки были подготовлены физически, имели спортивные раз-ряды.
Галина многое умела. Не было ей равных среди колыванских парней и девчат ни в стрельбе из винтовки, ни в лыжных гонках, ни в беге. Была она чемпионкой Новосибирской области, получала призы. В Колыванском районе часто проводила большие военные игры. Сама обычно возглавляла отряд разведчиков. Молодежь в те годы очень серьезно занималась спортом, знала винтовку, пулемет, могла оказать помощь раненому, пе¬ревязать себя. Этому учились в кружках Осоавиахима - предшественника ДОСААФа.
Подруг зачислили в дивизию одними из первых. Галина была уверена, что и на фронте она будет служить в разведке, но её на-значили политруком в санитарную роту.
- Вот уж поревела, - вспоминает Галина Николаевна, - пока секретарь обкома ком¬сомола Михаил Перевозчиков не пристыдил: «Плохой пример подаешь, политрук! Возьми себя в руки!».
Готовясь к отправке на фронт, доброволь¬цы занимались с утра до позднего вечера. К этому добавлялись и ночные тревоги с боль¬шими марш-бросками. Учились форсировать водные преграды, ползать по-пластунски, метко стрелять, бросать гранаты, колоть штыком. Девушки-санитарки, связистки тоже приобретали необходимые навыки.
У политрука медсанбата Галины Гололобовой тоже было много хлопот: выпуск «Бо¬евых листков», листовок, стенгазет, работа с агитаторами, с солдатской самодея¬тельностью. Часто проводила комсомольские собрания с самыми разными повестка-ми: «Комсомолец - первый помощник командира», «Ты готов в бой?» и даже «Влюбляться - после войны». Отводила душу на огневом рубеже со снайперской винтовкой в руках.
И вот, наконец, отправка! ...Эшелоны мчатся на запад... Калининский фронт. Топи и лес¬ные чащобы. Шли скрытно, по ночам. На многие километры саперами укладывались сотни тысяч бревен плотно одно к другому. Тяжелое вооружение на огневые позиции приходилось нести на руках: и минометные опорные плиты, станки пулеметов - все ехало на солдатских плечах.
Все страшно уставали, но не подавали вида. На коротких привалах политрук Гололобова старалась подбодрить бойцов. Молодые солдаты восхищались её выносли¬востью, веселым характером, считали честью для себя её похвалу. Совершив пешком 200-километровый марш, полки вышли точно в обозначенный на карте район. Задача перед добровольцами стояла сложная: прорвать мощную немецкую оборону под городом Белым и уничтожить их главную группировку к западу от реки Нача. Позиции гит¬леровцев здесь были укреплены минными полями, дотами и дзотами. Узнав о прибытии сибиряков, фашисты стали спешно подтягивать дивизии с соседних участков фронта и авиационные эскадрильи. Не раз Галина ходила в политотдел, просила перевести в стрелковую роту. И, наконец, старший лейтенант Алексей Шулешко, командир снай¬перской роты, разрешил ей выйти на «нейтралку» со снайперской винтовкой. Первый же выход стал успешным. На ложе её снайперской винтовки появилась первая зарубка.
Наступление на врага началось 25 ноября 1942 года. Протяженность фронтовой линии - 10 километров. Атака шла за атакой. Политработники - впереди. После недели тя¬желой кровопролитной битвы сибиряки свою задачу выполнили - преодолели 30 огненных километров, и вышли к реке Нача. Многие, отличившиеся в боях под Белым, получили правительственные награды. Первая боевая награда - медаль «За боевые заслуги» была вручена и младшему политруку Галине Гололобовой.
И снова поход. Уже на Великие Луки. Под напором наших воинов не смогли удержаться фашисты за мощными крепостными сте¬нами, не помогли и землянки под многими накатами из стальных и железобетонных балок. Затем были бои под Локней, на реке Ловать. Перед боями за цепь укрепленных немцами Гнездиловских высот на Смолен¬щине весной 1943 года, Галина Гололобова была назначена комсоргом 67-го полка, ставшей теперь 22-й гвардейской дивизией. В день взятия высоты совершил героичес¬кий подвиг командир взвода автоматчиков новосибирский поэт Борис Богатков. Под ураганным огнем он поднял солдат в атаку и со своей песней повел на врага. Его ав¬томатчики первыми ворвались во вражеские окопы на вершине высоты. Среди них была и Галина. После боя ей вручили орден Красной Звезды.
...1944 год. Война продолжается. Шли тяжелые бои на подступах к Риге. У комсорга Гололобовой - Гали-сибирячки, как ласково называли в дивизии свою любимицу, - всегда было много работы. Но самым главным боевым заданием считала она для себя показывать бойцам личный пример храбрости, стойкости. Не раз приходилось ей не просто участвовать в боевых операциях, а вести батальон в бой вместо раненого командира, стрелять из снайперской вин¬товки (однажды она 50 часов ждала в засаде «своего» фрица и уложила его одним выстрелом), отбивать вражеские налеты, спасать раненых. До сих пор ей везло: хоть и не раз приходилось штопать кубанку и шинель, но серьёзных ранений не было - так, царапины. И вдруг в ясный солнечный, совсем не по-военному день - тяжелое ранение в голову. Безуспешно пытавшийся привести Галину в чувство ординарец Саня Молоков, совсем еще молодой, необстрелянный солдатик, решил, что она убита, плача снял с неё полевую сумку и доставил в штаб. В Колывань ушла похоронка. Галя до вечера не только пошевелиться, даже звука не могла произнести. Солдаты из похоронной команды, поднявшие её, чтобы перенести к месту захоронения, случайно услышав слабый стон, позвали медсестру, и тогда только Галину доставили в медсанбат.
Началась долгая и упорная борьба за жизнь. Была сделана не одна операция. День Победы гвардии старший лейтенант Галина Гололобова встретила в Новосибирске, в госпитале, уже ходячей больной. К этому времени и в Колывани её родители знали, что она жива. Она постоянно получала письма от боевых товарищей, однополчан. Тяжелое ранение нанесло очень сильный удар по здоровью Галины Николаевны: была парализована правая сторона тела, пропала речь, не могла ходить. По¬степенно восстановилась речь, стала действовать нога. Правая рука осталась нерабочей, но она научилась все делать левой.
А вот политруком она осталась на всю жизнь. Была членом Советского комитета ветеранов войны, вела военно-патриотическую работу среди молодежи, помогала в организации музеев боевой славы. Большую помощь в её деятельности оказали личные фронтовые дневники, «Боевые листки», листовки, фотографии боевых товарищей, их стихи, номера фронтовых газет. До сих пор всё это бережно хранится в архиве Галины Николаевны.
Всё меньше остаётся в строю гвардейцев 22-й дивизии. Но в день Великой Победы, как всегда, они соберутся вместе, поделятся новостями из переписки с однополчанами, объедут памятные места города, связанные с именами погибших на войне товарищей. И, как всегда, будет с ними их бессменный комсорг Галина Николаевна Гололобова, у которой и на девятом десятке лет сохранилась беспокойная душа юной Гали-сибирячки.
Галина Николаевна Гололобова // Трудовая правда. – 2000. – 25 апреля. – С.2,4.