Федору Григорьевичу Бастрыкину было неполных 15 лет, когда началась война. Старший брат почти сразу ушел на фронт, а Федор два года ждал повестки, работая с ровесниками, детыми, женщинами: пахал, сеял, убирал урожай, ухаживал за скотом. Работал, думая только о том, как бы скорее попасть на фронт, бить врага.
И вот - повестка, но направлен был молодой боец не в действующую армию, а на учебу. В числе небольшой команды Федора Григорьевича отправили учиться на авиамеханика в Иркутское военное училище. Когда при¬зывники узнали, что им предстоит два года осваивать специальность, они «взбунтовались», требуя отправки на фронт. И почти добились своего, отучились на курсах телефонистов - и в бой, Боевое крещение Федор Григорьевич получил под Оршей, где поддерживал связь с самолетами, бомбившими фашистов или забрасывавшими десанты в тыл врага. Жили и в землянках, и в разрушенных зданиях вблизи отбитых у врага аэродромов, которые те часто бомбили, обстреливали. Федор Григорьевич с фронтовыми друзьями прошел Белоруссию, Литву, Пруссию, Польшу, дошел до Берлина, где и узнал о победе и капитуляции врага. Кенигсберг Польша, Берлин - города и страны пройдены по дороге к победе. Как доказательство мужества, проявленного в боях, - ордена и уедали на груди фронтовика.
Возвращение домой для Ф.Г. Бастрыкина затянулось на целых шесть лет, в течение которых в Германии он служил связистом в авиации. А демобилизовавшись, стал преподавателем в школе, вел уроки труда и начальной военной подготовки. За 38 лет работы в Боярке, благодаря ему, многие учащиеся поступили в военные училища, в школу милиции. Добросовестный, уважительный, всегда подтянутый, энергичный, он умел учить, любил свое дело. Троих детей вырастили они с супругой. Старшая дочь закончила институт связи, средняя - авиационный техникум, работают по специальности. А сын и внук стали военными. У Федора Григорьевича дружная семья, часто навещают отца дочери, внуки, не забывают его и друзья.
Баталова, Т. Дошел до Берлина // Трудовая правда. – 2005.- 6 мая. – С.3.