Родился в ноябре 1922 года в Малом Оеше. Учился в Колыванской школе. И каждый день, в любую погоду, пешком добирался до нее, а после занятий домой. В 1937 году после окончания семи классов поехал в Новоси¬бирск и поступил на ФЗО при заводе «Сибсельмаш». Затем работал фрезе¬ровщиком в инструментальном цехе на заводе Чкалова. В то время молодежь рвалась в небо, не был исключением и М.П. Авдеев. Он работал и учился в аэроклубе вплоть до 1941 года.
С начала войны Михаил Павлович пошел добровольцем в ряды Красной Армии и был направлен в Иркутскую школу автомехаников, которую закончил в 1942 году, был зачислен в состав танковой бригады, размещавшейся на станции Борзя, около монгольской границы. Прослужил около года, писал рапорты о переводе в авиационную часть. Просьба была удовлетворена и Авдеева зачислили в 12-й воздушный полк.
В начале августа 1945 года наш земляк принимал участие в боевых дей¬ствиях против Японии. Позднее служил во Владивостоке, на Сахалине.
В Новосибирск Михаил Павлович вернулся в 1947 году. Велики были потери: под Ленинградом погиб отец, пришли похоронки на четверых дво¬юродных братьев. Семья переехала в Колывань, и Михаил Павлович включился в трудовую деятельность, сначала механиком в автохозяйстве, потом мастером производственного обучения в КСШ № 1, преподавателем в школе ДОСААФ. Ко времени выхода на заслуженный отдых в 1984 году его трудовой стаж насчитывал 49 лет.
Авдеев Михаил Павлович // Трудовая правда. - 2002. - 29 марта. – С.9.
Из воспоминаний М.П. Авдеева:
- В авиацию я попал не случайно, - вспоминает ветеран войны Михаил Павлович Авдеев. - В юности занимался в Новосибирском авиаклубе, а когда началась война, добровольцем попросился в воздушные войска. На фронт сразу не попал, направили в Иркутск, в авиационное училище. После года обучения - распределение по воинс¬ким частям. Я был раздосадован, узнав, что по приказу направлен в танковую бригаду на станцию Борзя на монгольской границе. Здесь готовили танкистов для фронта, а я знал моторы, видимо, это и послужило причиной назначения. Нас тогда особо не спрашивали, где мы хотели бы служить, был приказ и его нужно выполнять, потому что ты нужнее на том участке, куда направлен. К самолетам же меня тянуло, и я без особой надежды написал рапорт на имя командующего бригадой. Как ни странно, просьбу удовлетворили, и я был направлен в авиационный полк в Читинскую область, на станцию Кукурей. Полк был учебный, здесь готовили курсантов для пополнения. А я, уже узнавший о гибели под Ленинградом отца, тяжелом ранении брата, рвался, как и многие мои товарищи, на фронт, писал рапорт за рапортом, пока нам всем не «прочистили мозги», сказав, что мы должны выполнять приказ, потому что готовить молодежь тоже необходимо.
Осенью 1944 года по тревоге наш полк передислоцировался в г. Баянтумень, в Монгольскую республику, здесь начались усиленные тренировки, освоение американской техники, самолетов «Дуглас». Осенью 1945 года начались военные действия, мы обслуживали самолеты, на которых летали летчики второй воздушной армии, прибывшие с Западного фронта. Это были боевые асы. Нас привезли на запасные скрытые аэродромы между первым и вторым Хинганом. Самолеты нашего полка наносили бомбовые удары по живой силе и технике японцев, бомбили города, где располагались их воинские части, склады с боеприпасами, горючим. Чаще всего на боевые задания самолеты уходили ночью, а днем мы «техничили» машины, заправляли горючим, подвешивали бомбы, изучали премудрости американских самолетов. После окончания боевых действий и полной капитуляции Японии служил в авиационных полках под Владивостоком (Красная речка), в Хабаровском крае, а затем по приказу был переведен на остров Сахалин и служил до 1947 года в разведке. После демобилизации вернулся в родной Оёш, работал в автохозяйстве шофером, служил по направлению в органах внутренних дел, а после отставки пришел на преподавательскую работу в школу № 1, вел уроки машиноведения. После пригласили на работу преподавателем в автошколу № 5, где проработал до выхода на пенсию.