Семнадцатый год шел осиновскому пареньку Сережке Печенкину, когда в поселке громко и возбужденно заговорили про целину. Оказалось, она совсем недалеко.
Весной пятьдесят четвертого тракторную бригаду совхоза «Октябрь» направили за Шейнфельд, между которым и Богословкой на многие километры расстилалась бурая ковыльная степь. Из-под гусениц впархивали непуганые жаворонки и колокольчиками заливались из голубой выси.
- Тут и будем поднимать целину, - обвел рукой горизонт оставивший колонну бригадир.
В ту памятную весну пахать Сережке не довелось. В свои шестнадцать умел управлять только волами, на которых два года возил совхозное сено. Зато как грамотному – закончил семилетку – ему поручили командовать бригадной заправкой. Впрочем, командовать, громко сказано. Одиннадцать тракторов утюжили плугами зеленеющую степь круглые сутки. И двадцать два чумазых тракториста, попеременно управляющих агрегатами, наперебой подгоняли юного заправщика:
-Шевелись, Серега, не задерживай целину!
-Да уж шевелюсь, - до седьмого пота орудовал ведерком парнишка, заливая соляркой тракторные баки. И с завистью глядел вслед агрегатам.
После страды отправили в Сорочиху учиться на механизатора.
В апреле пятьдесят пятого парень вернулся в Осиновку с новенькими правами.
- Теперь ты настоящий целинник, - повертев в руках документ, улыбнулся бригадир. - А это твоя машина, готовься к посевной, - указал он на потрепанный трактор с железными шипованными колесами.
Свое восемнадцатилетние Сергей Печенкин встретил в поле, за рычагами оглушающе гремящего СХТЗ, за которыми пылили сеялки. Первый сев начинающего земледельца оказался удачным, за выполнение задания получил благодарность. Едва стукнуло двадцать, молодой хлебороб получил первую большую награду – медаль за участие в освоении целинных и залежных земель.
Сегодня Сергея Васильевича уже нет в живых, но эта статья и его воспоминания останутся в истории района навечно и послужат будущим поколениям образцом трудолюбия и верности хлеборобскому делу .
Иван Толстиков